В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Bogdasha30060t
Bogdasha30060t
28.10.2021 00:39 •  Русский язык

7 класс. Контрольная работа по теме «Служебные части речи»

1. В каком предложении нет предлога?

1) Он продолжал путь, несмотря на усталость.

2) Плохо, когда не с кем поговорить.

3) Дом напротив построили лет десять назад.

4) Остановка находится около школы.

2. Какой предлог является непроизводным?

1) в течение;

2) ввиду;

3) вместо;

4) при.

3. Укажите пример раздельного написания предлога.

1)звонил (в)продолжение получаса;

2) двигаться (на)встречу ветру;

3) узнали (на)счёт контрольной;

4) выступит (в)место меня.

4. Какой частью речи является выделенное слово в предложении?

Иду по тропинке в поле вдоль серых сложенных брёвен (А. Ахматова).

1. Вдоль — наречие, выполняющее в предложении самостоятельно роль обстоятельства.

2. Вдоль — предлог, производный от наречия, так как употреблён с существительным брёвен и потерял самостоятельность как синтаксическую, так и лексическую.

5. Назови предложение, в котором же – частица.

1) Я то(же) писал сочинение.

2) Я писал то(же) сочинение, что и ты.

6. Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы.

1) И так(же) неподвижно светил месяц.

2) Что(бы) мне сделать?

3) Мы опоздали, за(то) посмотрели новый фильм.

4) Мы делали все, что(бы) праздник запомнился.

7. Укажите, в каких предложениях бы – частица.

1) Что(бы) сократить путь, мы пошли к реке.

2) Трудности существуют, что(бы) их преодолевать.

3) Что(бы) мне сказать отцу?

4) Выполни во что(бы) то ни стало.

8. Где пишется не, где - ни?

Что н..(1) говори, он н..(2) мог н..(3) знать об этом, но вел себя как н..(4) в чем н..(5) бывало. Выберите правильный ответ:

1) во всех случаях – не; 2) не – 2, 3, 5; ни – 1, 4; 3) во всех случаях – ни;

4) не – 1, 3, 4, ни – 2, 5.

9. В каких предложениях не – частица?

1) С минуту он оставался (не)подвижен.

2) Отец (не)имел никакой должности.

3) У порога стояла никем (не)замечаемая бабушка.

4) Рисунок показался мне очень (не)брежен.

10. Определите, в каком предложении то является частицей.

1) Что(то) должно произойти.

2) Лодочки в волнах (то)покажутся, (то)спрячутся.

3) Спрячься за(то) дерево.

4) “А какой большой(то предложении части) вырос!” – воскликнула мамам

11. Найди соответствия:
а) даже, ни, ведь, всё-таки, уж □ модальные (ограничи¬тельные) частицы

б) что за, как □ модальные (указатель¬ные) частицы

в) давай, пусть, пускай □ модальные (восклица¬тельные) частицы

г) вот, вон □ формообразующие частицы

д) только, лишь, исключительно □ модальные (усилитель¬ные) частицы

12. Укажи во частицы:
а) именно, как раз;
б) что за, как;
в) неужели, разве;
г) вряд ли, едва ли;
д) даже, же.

13. Выдели предложения с частицами.
а) Ведь выполнили мы эту сложную работу!
б) Может быть,.он сумеет убедить его в неправильности вы¬бранного решения.
в) Даже ночью светлы берёзы-самоцветы.
г) В огороде росли лишь самые необходимые овощи.
д) Что нужно сделать, чтобы вместе с вами отправиться в поход?

14. Отметь предложения, в которых во всех случаях пишется «ни».
а) Я н__чуть н__испугался.
б) На небе н__облачка.
в) В тумане н__были видны н__строения, н__сады, н__люди.

г) Кто бы н__входил, всех встречали приветливо.
д) Чего только н__было на столе!
е) На небе н__одного ж)Мне н_ разу н__удалось съездить в горы.

15. Определи ряд, в котором «ни» употреблено в одном из словосочетаний:
а) н__мог н__сказать; н__сколько лет;
б) н__с кем н__знаком; н__чего искать;
в) нет н__конца, н__краю; и__нуждался в г) н__раз убеждался в этом; и__у кого н__брал.

16. Выбери предложение, в котором употреблена частица «не».
а) Сколько волка н__корми, он всё в лес смотрит.
б) Н__исследованная до сих пор местность привлекала вин
ние учёных.
в) Н__чем тебе похвалиться.
г) Он был н__рыба и__мясо.

17. В каком из предложений использовано междометие?
а) Жаль расставаться с ними.
б) Пусть они сами рассудят.
в) Что за прелесть эти сказки!
г) Чу! Шёпот опять.

18.В каком из предложений нет междометия?
а) Ух, как душно!
б) Риск, знаешь ли, очень велик.
в) Шабаш, хватит трудиться.
г) Все эти хи-хи да ха-ха мне порядком надоели.

Показать ответ
Ответ:
donya2014
donya2014
01.01.2021 00:08

На всех снежных  полях рыжие проталины. Это апрельские веснушки. Всю долгую зиму в лесах и полях пахло снегом. Сейчас оттаяли новые запахи. Черные пласты пашни пахнут землёй и ветром. В лесу пахнет прелыми листьями и нагретой  корой. Запахи сочатся сквозь первую зелёную щетинку травы ,сквозь первые цветы, похожие на брызги солнца. Струйками стекают с первых клейких листочков берёз, капают вместе с берёзовым соком. По невидимым пахучим тропинкам торопятся первые пчёлы, мчатся первые бабочки. Быстрые лесные ручьи впитали запахи мхов, старой травы, лежалых листьев, тяжелых берёзовых капель и понесли по земле.

 1.

стиль текста_ художественный

тип текста_повествование

тему_Весеннее время года

основную мысль_что весной все оживает

3.

Повест,невоскл,сложное,распростр.,осложнено однородными опред.

4.

1)корень [снеж] + суффикс [н] + окончание [ых]

Основа(ы) слова: снежн

2)приставка [от] + корень [та] + суффикс [я] + суффикс [л] + окончание [и]

Основа(ы) слова: оттаял

3)приставка [на] + корень [гре] + суффикс [т] + окончание [ой]

Основа(ы) слова: нагрет

4)корень [мч] + окончание [ат] + постфикс [ся]

Основа(ы) слова: мч

5.

л →  

[л'] : согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий

и →  

[и] : гласный

с →  

[с'] : согласный, парный глухой, парный мягкий

т →  

[т'] : согласный, парный глухой, парный мягкий

ь →  

е →  

[й'] : согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий

[и] : гласный

в →  

[ф] : согласный, парный глухой, парный твёрдый

0,0(0 оценок)
Ответ:
ретс
ретс
06.08.2022 12:05

Думаю война это не хорошо. Да, и в войне бывают разные ситуации.Но нельзя же просто так рас топтать.

Сжигать, разрушить,грабить это только дело жёсткости. Почему? потому что Хороший человек думал бы когда всё это происходит.А жёсткий человек

он когда это делает, не задумывается и просто делает то что ему сказали или показали. Унижая себя чувствуешь себя плохо. А те люди если унижают другого это значит они даже себя уничтожают. И поэтому я думаю что сделав кому-то плохо ты ничему не добьёшься. И война не решает больших проблем.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота