7. Найдите и назовите тропы (эпитет, метафора, метонимия, синекдоха, гипербола, литота, аллегория, ирония
и проч.).
Укажите, какие лексические средства выразительности использованы писателями
и с какой целью.
1. Тогда божественны науки чрез горы, реки
и моря в Россию простирали руки… (Ломоносов). 2. Быть или не быть? Вот в чём вопрос.
(Шекспир). 3. Утешится безмолвная печаль, и резвая задумается радость. 4. …Меж тем как сельские циклопы перед медлительным огнём Российским лечат молотком изделье лёгкое Европы, благословляя колеи
и рвы отеческой земли (Пушкин). 5. Рука бойцов колоть
устала (Лермонтов). 6. Если будете подходить
к площади, то, верно,
на время остановитесь полюбоваться видом: на ней находится лужа,
удивительная лужа! Единственная, какую только вам удавалось видеть! Она занимает почти всю площадь. Прекрасная лужа! (Гоголь).
7. Дуняша <…> посматривала на него, пробегая мимо перепёлочкой
(Толстой). 8. По её бледному лицу бегали розовые пятна, а в каждом
пятне сидела злоба (Чехов). 9. Спальня
у Беликова была маленькая,
точно ящик (Чехов). 10. Занавеска ластится
о плечо. 11. Тараторят
колёса поезда. 12. Двуколка бежала, переваливаясь в колеях с боку
на бок. 13. Сверкнули косые
и упругие прутья ливня. 14. Ветер мёл
по дороге лохмотья пыли (Ант.).
Расскажи, что ты умеешь мастерить. А что умеют делать твои родители или друзья?
Я люблю мастерить разные вещи. Например, шкатулки из картонных коробочек, открытки. А еще я умею делать браслеты из ниток, которые называют фенечками. Это очень интересное и творческое занятие.
Мой папа умеет делать поделки из дерева. Он мастерит стулья и различные полочки. Мама конструирует одежду. Каждый из моих друзей тоже умеет делать что-то необычное. Паша создает картины, Миша – машинки из дерева, а Игорь – фигурки из бумаги.
дышал-(что делал?) дышать, желал-(что делал?) желать, рисовал-(что делал?) рисовать, освещал-(что делал?) освещать, сеял-(что делал?)сеять, веял-(что делал?) веять
5.3. Опустели вр.) , греют (наст.вр.) , дуют (наст.вр.) , прыгала вр.), нарисует(буд.вр.), придет(буд.вр.), просил вр.), кормил вр.), бегут(наст. вр.), кричат(наст.вр.), будут играть(буд.вр.), споют.(буд.вр.)
Объяснение:
1.ставить глаголы в инфинитив это легко. надо только научиться
2.тут надо учить окончания глаголов всех времён. есть совершенная форма глагола (будут играть) и несовершенная (придет)