7. Определите падеж имени прилагательного, выделенного во 2 абзаце. 1б. А. Именительный В. Родительный Б. Винительный Г. Предложный 8. Какое предстоящее событие обсуждают мальчики на корабле? 1б. А. отплытие В. ураган Б. ночь Г. бурю
1.— Смотрите, добрые люди: одурел старый! совсем спятил с ума! — говорила бледная, худощавая и добрая мать их, стоявшая у порога и не успевшая еще обнять ненаглядных детей своих.
2.Бульба повел сыновей своих в светлицу, откуда проворно выбежали две красивые девки-прислужницы в червонных монистах, прибиравшие комнаты.
3.На стенах — сабли, нагайки, сетки для птиц, невода и ружья, хитро обделанный рог для пороху, золотая уздечка на коня и путы с серебряными бляхами. (запятая не стоит, потому что причастный оборот стоит перед определяемым словом).
4.Бедная старушка, привыкшая уже к таким поступкам своего мужа, печально глядела, сидя на лавке.
5.Одна бедная мать не спала; она приникла к изголовью дорогих сыновей своих, лежавших рядом; она расчесывала гребнем их молодые, небрежно всклокоченные кудри и смачивала их слезами; она глядела на них вся, глядела всеми чувствами, вся превратилась в одно зрение и не могла наглядеться.
Промокли(множ.число), промокла(ед.ч.,ж.р), промокло(ед.ч.,ср.р.),промок(ед.ч.,муж.р).
Замёрзли(множ.число), замёрзла(ед.ч.,ж.р), замёрзло(ед.ч.,ср.р.), замёрз(ед.ч.,муж.р).
повисли(множ.число), повисла(ед.ч.,ж.р), повисло(ед.ч.,ср.р.),повис(ед.ч.,муж.р).
погибли(множ.число), погибла(ед.ч.,ж.р), погибло(ед.ч.,ср.р.), погиб(ед.ч.,муж.р).
Везли(множ.число),везла(ед.ч.,ж.р), везло(ед.ч.,ср.р.),вёз(ед.ч.,муж.р).
Несли(множ.число),несла(ед.ч.,ж.р), несло(ед.ч.,ср.р.),нёс(ед.ч.,муж.р).
Берегли(множ.число), берегла(ед.ч.,ж.р), берегло(ед.ч.,ср.р.),берёг(ед.ч.,муж.р).
жгли(множ.число), жгла(ед.ч.,ж.р), жгло(ед.ч.,ср.р.),жёг(ед.ч.,муж.р).
Замерли(множ.число), замерла(ед.ч.,ж.р), замерло(ед.ч.,ср.р.),замер(ед.ч.,муж.р).
1.— Смотрите, добрые люди: одурел старый! совсем спятил с ума! — говорила бледная, худощавая и добрая мать их, стоявшая у порога и не успевшая еще обнять ненаглядных детей своих.
2.Бульба повел сыновей своих в светлицу, откуда проворно выбежали две красивые девки-прислужницы в червонных монистах, прибиравшие комнаты.
3.На стенах — сабли, нагайки, сетки для птиц, невода и ружья, хитро обделанный рог для пороху, золотая уздечка на коня и путы с серебряными бляхами. (запятая не стоит, потому что причастный оборот стоит перед определяемым словом).
4.Бедная старушка, привыкшая уже к таким поступкам своего мужа, печально глядела, сидя на лавке.
5.Одна бедная мать не спала; она приникла к изголовью дорогих сыновей своих, лежавших рядом; она расчесывала гребнем их молодые, небрежно всклокоченные кудри и смачивала их слезами; она глядела на них вся, глядела всеми чувствами, вся превратилась в одно зрение и не могла наглядеться.