7. подготовьтесь к выразительному чтению стихотворе-
ния с. маршака: проследите, как с раскатис-
того [р] поэт воссоздаёт звуки грома, а повтором предлога
по ([па] или [пъ]) имитирует (копирует) стук капель дож-
дя. используя памятку 1, прочитайте стихотворение, пе-
редавая голосом особенности этой звукописи.
по небу голубому
проехал грохот грома,
и снова всё молчит,
а миг спустя мы слышим,
как весело и быстро
по всем зелёным листьям,
по всем железным крышам,
по цветникам, скамейкам,
по вёдрам и по лейкам
весёлый дождь стучит.
Ну, нужно прочитать стих и где говориться про гром нужно хорошо и громко проговаривать букву р, а где про дождь, делать акцент на п