7. Послушай чтение одноклассника. Определи, какой то е Оглядись, посмотри, как красиво -
(художественный или
Из орнаментов разных узор
На обоях, ковре. Белый с синим
На клеёнке штришками «забор».
Разрисован и бабушкин фартук,
На платочках – квадратиков ряд,
И на мамином сереньком платье
На кайме? ярко стразы горят.
Кружева“ на салфетках, накидках
Составляют цветочный набор,
А на стёкла зимою налипнет
Из снежинок и льдинок узор.
Функциональная закрепленность лексики наиболее определенно выявляется в речи.
Книжные слова не подходят для непринужденной беседы.
Например: На зеленых насаждениях появились первые листочки.
Научные термины нельзя употребить в разговоре с ребенком.
Например: Весьма вероятно, что папа войдет в визуальный контакт с дядей Петей в течение предстоящего дня.
Разговорные и просторечные слова неуместны в официально-деловом стиле.
Например: В ночь на 30 сентября рэкетиры наехали на Петрова и взяли в заложники его сына, требуя выкуп в 10 тысяч баксов.
Возможность использовать слово в любом стиле речи свидетельствует о его общеупотребительности.
2. Маяковский раскрывает свое (личное - лишнее слово) отношение к герою, говорит о роли в истории.
3. Были приняты меры на (неверное употребление предлога, нужно "для") повышение трудовой дисциплины.
4. Поправьте (головную - лишнее слово) пилотку!
5. Копать траншею от меня и до (следующего - лишнее слово, либо заменить на слово "того") дуба.
6. Он сунул ноги в удила (неверное слово, верно - "в стремена") и поскакал рысью.
7. Чиновники отправились к Хлестакову в отель. (Вместо "отеля" - "гостиницу")
8. Печорин понимал всю мразь (неверное слово, нужно "мерзость") светского общества.
9. Попробуем определить нашу будущую перспективу (либо "наше будущее", либо "нашу перспективу")
10. Коренные аборигены Америки – индейцы (либо "коренные жители", либо просто "аборигены")