7 Прочитайте отрывок из романа Ю.Н. Тынянова «Пушкин». Скажите, какую романтическую поэму напишет поэт в южной ссылке? Какой тип речи доминирует в тексте: повествование, описание или рассуждение? Составьте тезисный план к тексту. Его высылали. Куда? В русскую землю. Он еще не видел ее всю, не знал. Теперь увидит, узнает. И начиналось не с северных медленных рав- нин, нет - сюга, сместа страстей, преступлений... Подлинно, он узнавал родину во всю ширь и мощь на больших до- рогах. Ямщик пел. Так вот она какова, русская песня! Нетороплива, печальна, раздум - чива. ном месте Почтовый колоколец примолк. Ямщик исчез. Он был один в условлен- Екатеринославе (Днепропетровске). Никого с ним не было, никто не ждал, не встречал, да и остановиться было негде. Он сунулся в единственное подходящее место, открытую дверь. Оказалась харчевня... В городе было наводнение. Днепр протяжно порёвывал, потом стонал, наконец стих. Харчевня была почти затоплена, вода поднималась над полом. Он не стал ничего ждать и тотчас бросился к раздутой, вздыхаю- щей воде. Она переводила дух до нового приступа. Лодочник внизу по- смотрел на него внимательно, не торопясь. Все же, услышав, что никуда точно везти не нужно, а нужно покататься, — подал лодку. Вдруг раздался резкий крик, идущий по Днепру: Оба! Вкандалах! Держи! Только к утру привёз его гребец к харчевне. Бежали, уплыли два каторжника. Он слышал крики людей, слышал погоню за двумя. Их было двое. Они вдвоём бежали из неволи, скованные друг с дру- гом, плечо к плечу. Свобода! Только за нею можно плыть в оковах, ско- ванных ещё с кем-то другим. Так началась его высылка... Новая поэма мучила его. Он и бредил ею. Два разбойника, скованные вместе, вместе бежавшие, вместе плыв- шие за свободой, не покинули его. И теперь он, Пушкин, был выслан сюда, чтобы именно здесь стать свидетелем жажды свободы, заставлявшей людей, скованных вместе, плыть с бешеной скоростью вперёд!
1. Высоко в небе (обстоятельство - наречие, предлог, существительное) поёт (сказуемое - глагол) звонкую (определение - прилагательное) песню (дополнение - существительное) жаворонок (подлежащее - существительное).
Повествовательное, невосклицательное, простое (одна гр.основа), двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными обстоятельствами.
2. На стене (обстоятельство - предлог и существительное) висели (сказуемое - глагол) старинные (определение - прилагательное) часы (подлежащее - существительное).
Повествовательное, невосклицательное, простое (одна гр.основа), двусоставное, распространённое, полное, ничем не осложнено.
3. Громко (обстоятельство - наречие) звенела (сказуемое - глагол) весенняя (определение - прилагательное) капель (подлежащее - существительное).
Повествовательное, невосклицательное, простое (одна гр.основа), двусоставное, распространённое, полное, ничем не осложнено.
4. За окном звонко (обстоятельство - предлог, существительное, наречие) пела (сказуемое - глагол) маленькая (определение - прилагательное) птичка (существительное - подлежащее).
Повествовательное, невосклицательное, простое (одна гр.основа), двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными обстоятельствами
Объяснение:
Объяснение:
1. Была таже странная тишина. частица
2. И также неподвижно светил месяц. союз
3. Часы остановились и показывали тоже время что и раньше. частица
4. Она сказала что тоже самое бывает и с ней. частица
5. Женщины о раненых заботились также как о своих детях. союз
6. Хочется говорить также медленно и точно как и он. союз
7. В ответ на его приветствие она также поклонилась и ушла. союз
8. Молодые сыны его тоже оглядели себя с головы до ног. частица
9. Стены также были увешаны коврами. союз
10. Тоже чувство выражалось и на его лице. частица
11. Я за вами на коне поскакал бы то(же).
12. Все таже дверная ручка замка также слабо отворялась. частица и союз
13. Ночью ветер дул также сильно как днем. союз
14. Времени мало чтобы исполнить все что бы хотелось. частица и союз
15. Наступила тишина но зато мы услышали соловья. союз
16. И(так) все осталось по-прежнему.
17. И(так) изо дня в день.
18. При(том) заводе был опытный полигон.
19. Идти оставалось недолго при(том) по хорошей погоде.
20. Он узнавал время по(тому) как двигалось солнце.
21. Они беседовали а за(тем) разошлись.
22. От(чего) ты меня не
23. С кем поведешься от(того) и наберешься.
24. К обеду мы проголодались сильно по(тому) повернули и возвратились домой по(тому) же пути.
25. Корень ученья горек за(то) плод сладок.