№7. прочитайте. попробуйте восстановить текст. найдите абзац, который лучше поставить первым в данном тексте, вторым, третьим. расставьте запятые. чёрный дрозд кормится дрозд на земле: листья опавшие перевёртывает червячков да личинок под ними собирает. красивая эта птица: сама чёрная, как сажа, а клюв и ободки вокруг глаз — жёлтые. и вся она такая блестящая стройная. сядет солнышко наступит вечер вылетит дрозд на вершину дерева спрячется в ветках — и поёт. голос у него свистовой громкий торжественный но будто задумчивый печальный. 4 класс. тема: «имя существительное». №1. прочитайте. определите основную мысль текста. выпишите имена существительные в два столбика: в первый – имена существительные в единственном числе, во второй – во множественном. у птиц и зверьков в лесу есть свои этажи: мышки живут в корнях — в самом низу; разные птички, вроде соловья, вьют свои гнёздышки прямо на земле; дрозды — еще повыше, на кустарниках; дупляные птицы — дятел, синички, совы — еще повыше; на разной высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники: ястреба и орлы. № 2. прочитайте. запишите слова в две группы – по склонениям. чистильщик, цемент, центнер, щавель, алфавит, доска, досуг, квартал, магазин, свекла, столяр, каталог, танцовщица. № 3. спишите. вставьте пропущенные буквы. объясните окончание имён существительных: укажите склонение, падеж. эту о и мне воробей чин, мой старинный друг, большой знаток и . была , парк , в углу тлела куча опавших листьев, и в пахло дымком. гуляющих в было мало. я на своей любимой под старым и на прохожих. сделать нормально весь текст написать по порядку и второе всё по столбиком получете 14 б.
ЧЁРНЫЙ ДРОЗД.
Красивая эта птица: сама чёрная, как сажа, а клюв и ободки вокруг глаз — жёлтые. И вся она такая блестящая стройная.
Сядет солнышко, наступит вечер, вылетит дрозд на вершину дерева, спрячется в ветках — и поёт. Голос у него свистовой, громкий, торжественный, но будто задумчивый, печальный.
Кормится дрозд на земле: листья опавшие перевёртывает, червячков да личинок под ними собирает.
№ 1. Основная мысль текста - Где строят свои гнезда и где живут птицы в лесу.
Сущ.,ед.числа: в лесу,соловья,на земле,дятел,высоте,стволу,дерева.
Сущ.,множ.числа: Птиц, зверьков,этажи,мышки,в корнях,птички,гнездышки,
дрозды,на кустарниках,птицы,синички,совы,хищники,ястреба,орлы.
№ 2.
1 склонение:Доска,свекла,танцовщица.
2 склонение:Чистильщик,цемент,центнер,щавель,алфавит,досуг,квартал,
магазин,столяр,каталог.
№ 3.
Эту историю(1 скл,В.п.) о девочке(1 скл,П.п.) и Белочке(1 скл,П.п.) рассказал мне воробей(2 скл,И.п.) Чин, мой старинный друг(2 скл,И.п.), большой знаток(2 скл, И.п.) городской и лесной жизни(3 скл,Р.п.).
Была осень(3 скл,И.п.), парк(2 скл,И.п.) облетел, в углу(2 скл,П.п.) тлела куча(1 скл,И.п.) опавших листьев(Р.п.), и в воздухе(2 скл,П.п.) пахло дымком(2 скл,Т.п.). Гуляющих в парке(2 скл,П.п.) было мало. Я сидел на своей любимой скамейке(1 скл,П.п.) под старым тополем(2 скл,Т.п.) и грустно смотрел на редких прохожих(Р.п.).