7. Составь предложения, используя слова для справок. Запиши их, вставляя пропущенные буквы. Определи падеж имён существительных.
Мал...чик расск...зал (о ком? ). Дел...фин (кого?). Дельфин
мальчик стали (кем?). Дельфин общ...лся (чем?). P...бята! уд... вились
(чему? ).
Слова для справок: друз...ями, звуками, мальчика, о дельфине,
р...ссказу.
• Подчеркни главные члены предложения.
• Найди слова, которые отвечают на вопросы косвенных падежей.
• Какие это члены предложения? Подчеркни
Русский язык - это нечто. Я иногда задумываюсь, как можно не понимать русский язык? Он такой красноречивый. Он очень интересный, в конце концов!
Я видела советские фильмы и слышала язык моих предков, он немного смешной, и не такой как наш, но чем-то, всё таки, похож. Он совсем старый и им сейчас мало кто говорит. Но нужно уважать древние языки.
Россия - страна единая, здесь дружат столько народов! И армяне, и китайцы, и белорусы, и азербайджанцы, и многие другие народы.
Какой? + Кто? + Что делает? + Где?/ около чего?
Пушистый медвежонок спит около миски.
Задание: Покажи графически связь главных членов предложения.
Пушистый медвежонок (что делает?) спит около миски.
главные члены:
(кто?) медвежонок → подлежащее (подчеркнуть __)
(что делает?) спит → сказуемое (=)
Связь со второстепенными членами:
медвежонок (какой?) пушистый (определение, ~)
спит (где?) около миски (обстоятельство, _._._)
Задание: Подчеркни в словах орфограммы.
Пушистый (жи\ши с И) медвежо́нок (суффикс (∧) ОНОК после шипящей Ж, поскольку он находится под ударение) спит около миски.