7 В Bilimland logotype
ТАИСИЯ
КУРДЮМОВА
Ученик
BilimLevel 0%
0
Личный кабинет
Online Mektep
Расписание
Домашние задания
Связь с учителем
Дневник
Госуслуги
Новости
BilimCenter
BilimLand
Компьютеры
iTest
Twig-Bilim
iMektep
08 ФЕВРАЛЯ
РУССКИЙ ЯЗЫК - 7 В
СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ГРАЖДАН В КАЗАХСТАНЕ
УРОК
ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЯ
Открыть чат
Социальная защита граждан в Казахстане
в соответствии с.., автобиография, распоряжение, дата выдачи
электорат, обратить внимание, сообщить, мощное оружие
черная туча, неприступная крепость, шалун, завораживающий взгляд
актуальность исследования, глубокий анализ, соответствующие выводы, нарушение логики
Остановимся перед картиной и мы. Постоим на деревенской улице, с низкими домами, с золочеными куполами церквей, и мысленно двинемся вместе с толпой за санями, на которых сидит закованная в цепи женщина. Страшен пламенный взгляд ее глубоко запавших глаз на изможденном, мертвенно-бледном лице.
Кто она, героиня суриковской картины, чем привлекла она художника-историка?
Феодосия Морозова принадлежала к самому привилегированному слою русского общества допетровской эпохи.
Фанатически религиозная, она, когда в России начались церковные реформы, стала страстной защитницей старой веры. Ее друг и наставник протопоп Аввакум писал о ней: «Очи твои молниеносны. Кидаешься ты на врага, как львица».
Овдовев на тридцатом году, Морозова вела суровую подвижническую жизнь: дом она превратила в тайный монастырь, где собирались раскольники – люди, не приемлющие церковных реформ.
Протестуя, Морозова отказалась участвовать в обряде венчания царя, за что была схвачена, подвергнута пыткам, отправлена в ссылку, где и умерла голодной смертью. Но прежде, чтобы устрашить всех непокорных, закованную в кандалы женщину возили по заснеженным московским улицам.
Картина необычайно живописна. Художник использовал всю гамму палитры. Краски сияют ослепительно, пронизывая всю картину серебряным светом морозного дня, но на полотне нет пестроты.
Бессчетные эскизы, выполненные к картине, художник писал с натуры. «Если бы я ад писал, - пошучивал он, - то сам бы в огне сидел и в огне позировать заставил».