В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Leonardo81
Leonardo81
18.02.2020 16:26 •  Русский язык

7. Задание для обратной связи. Прочитайте текст о выдающейся личности Казахстана Абу Насыр аль-Фараби. Заполните таблицу «Вопросительные слова». Составьте как можно больше вопросов по тексту, использую данные вопросительные слова. Аль-Фараби родился на территории современного Казахстана, в городе
Весидж местности Фараб, в 870 (872) году. Родной город ученого
располагался там, где соединялись реки Арысь и Сырдарья. Сегодня
развалины древнего города находятся в Отрарском районе Казахстана. Отец
будущего философа – военачальник и представитель уважаемого тюркского
рода. Полное имя сына знаменитого тюрка звучало так: Абу-Насыр
Мухаммад Ибн-Мухаммад Ибн-Тархан ибн-Узлаг аль-Фараби ат-Турки.
Национальность мыслителя – предмет споров. Несмотря на происхождение,
бытует версия о том, что философ имеет персидские корни.
В раннем детстве он уже знал наизусть Коран, читал труды Платона и
Аристотеля. Жажда знаний привела юношу в медресе.
Жил в Самарканде, Ташкенте и Бухаре. Постепенно уровень знаний Аль-
Фараби становился внушительным и приближался к энциклопедическому.
Он изучал логику и естествознание, медицину и иностранные языки,
увлекался музыкой. Неизвестно, кто стал учителем любознательного
интеллектуала.
По легенде Аль-Фараби самостоятельно добрался до Багдада. В то время этот
город был местом сосредоточения культуры, науки и искусства. Здесь
имелись все условия для творчества и развития философов, поэтов и ученых.
В Багдаде Аль-Фараби работал судьей, но спустя некоторое время сменил
деятельность и стал преподавать. Взяв на хранение библиотеку друга,
состоявшую из научных трудов, мужчина вдохновился после их прочтения и
решил посвятить себя служению науке. Память и целеустремленность
сопутствовали углублению знаний. Аль-Фараби легко давались языки.

Современники знали философа как мудрого и талантливого человека, знатока
идей Аристотеля. К 932 году мыслитель покинул Багдад, снискав славу
знаменитого ученого.
вопросы:
что?где?когда?для чего?кто?зачем?какой?почему?сколько?

Показать ответ
Ответ:
умнаясобачка
умнаясобачка
01.08.2020 03:13
Раздумья над тем, как его воспринимают другие люди, занимают значительное место в сознании героя повести «Детство». Иногда мальчик чрезвычайно самокритичен, он оценивает свои поступки совершенно иначе, чем окружающие его люди. Преподнося бабушке стихи, Николенька с чувством болезненного стыда ожидает, что его станут бранить, усмотрев в его сочинении недостаточно уважения к матёри, которую он искренне любит: «Я не мог прийти в себя от мысли, что вместо ожидаемого рисунка при всех прочтут мои никуда не годные стихи и слова...». Но бабушке стихи понравились, и оказалось, что все страдания Нико- леньки были напрасными. Герою Толстого свойственно сильное желание нравиться тем людям, которые вызвали его симпатию, а из-за своей впечатлительности мальчик порой испытывает серьезные переживания. Восхищение Сережей Ивиным заставляет Николеньку притворяться, поступать не так, как ему хотелось бы. Он изо всех сил старается вести себя, как взрослый, чтобы заслужить одобрение Сережи. «Иногда влияние его казалось мне тяжелым, несносным; но выйти из-под него было не в моей власти», — признается герой повести. Вместе с Сережей и другими мальчиками Николенька насмехается над Иленькой Грапом, а потом сам спрашивает себя, зачем он так поступил, почему не беззащитного, хотя обычно он сочувствовал всем, даже жалел кур, которых несут на кухню: «Неужели это прекрасное чувство было заглушено во мне любовью к Сереже и желание казаться перед ним таким же молодцом, как и он сам? Незавидные же были эта любовь и желание казаться молодцом! Они произвели единственные темные пятна на страницах моих детских воспоминаний». Герой не стремится как-либо выгородить себя, оправдаться в собственных глазах — нет, он безжалостно и беспристрастно говорит о своих слабостях, не пытаясь себя приукрасить. Восхищение Сережей уступает место любви к Сонечке. И снова Николенька обдумывает свои душевные движения, свои чувства, сравнивает их: «Как мог я так страстно и так долго любить Сережу?... Нет! он никогда не понимал, не умел ценить и не стоил моей любви... а Сонечка? что за прелесть!» Герой не просто живет — он постоянно словно бы смотрит на себя со стороны, оценивая свои поступки и чувства. И вновь возникает ощущение, что этот самоанализ является плодом раздумий взрослого человека, который переосмысливает ситуации своего детства. Вот, например, как рассказывает герой повести о самом тяжелом событии своего детства — смерти матери: «Вспоминая теперь свои впечатления, я нахожу, что только одна эта минута самозабвения была настоящим горем. Прежде и после погребения я не переставал плакать и был грустен, но мне совестно вспомнить эту грусть, потому что к ней всегда примешивалось какое- нибудь самолюбивое чувство: то желание показать, что я огорчен больше всех, то заботы о действии, которое я произвожу на других, то бесцельное любопытство...». Самоанализ героя повести часто мешает непосредственности восприятия событий, но одновременно пристальное внимание к собственным поступкам и ощущениям дает Николеньке возможность увидеть собственные слабости, ошибки и пороки.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Katuhaazaza
Katuhaazaza
16.08.2020 19:09

[По ночам в городе СТАЛО ТЕМНЕЕ], а [днем ПАХЛО огурцами и бензиновым дымком].

Объяснение:

[=], а [=].

1.повествовательное, 2.невосклицательное, 3.сложное, 4.союзное, сложносочинённое

Основа 1-го простого предложения (односоставное, безличное):

стало темнее - составное именное сказуемое =

Второстепенные:

По ночам - обстоятельство, выраженное сущ. с предлогом _. _.

в городе - обстоятельство, выраженное сущ. с предлогом _. _

Основа 2-го простого ПРЕДЛОЖЕНИЯ (односоставное, безличное):

пахло - сказуемое, выраженное глаголом =

Второстепенные:

днём - обстоятельство, выраженное наречием

_. _._

огурцами и дымком - однородные дополнения, выраженные сущ-ми

- - - и - - -

бензиновым - определение, выраженное прилагат-м ~~~

а - сочинительный союз

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота