7 Запишите собирательные существительные к данным словарным определениям. Рас-
пределите существительные по двум группам: с суффиксами и без суффиксов.
1. То же, что крестьяне. 2. Негодные, старые вещи; рухлядь.
3. Хозяйственная утварь, служащая для приготовления, подачи,
хранения еды, питья. 4. То же, что студенты. 5. Мелкие сухие
отбросы; мусор. 6. Предметы комнатной обстановки (столы, сту-
лья, диваны и т. п.). 7. То же, что дети. 8. Юное поколение.
9. То же, что звери.
Слова для справки: мебель, юношество, зверьё, крестьянство,
хлам, посуда, сор, детвора, студенчество.
С конца сентября сады пустеют (1) погода круто меняется. Ветер треплет деревья (2) и дожди (3) не прекращаясь ни на минуту (4) поливают их с утра до ночи. Воздух делается чист и ясен (5) а солнечный свет ослепительно сверкает между (6) волнующейся от ветра (7) листвой. Ветер нагоняет зловещие космы пепельных облаков (8) бегущих низко и (9) затуманивающих солнце.
1. Запишите 1 предложение. Подчеркните грамматические основы. Это предложение или сложное? Надо ли ставить запятую 1?
2. Запишите 2 предложение. Подчеркните грамматические основы. Это предложение или сложное? Надо ли ставить запятую 2? Подчеркните обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. Надо ли ставить запятые 3и 4?
3. Запишите 3 предложение. Подчеркните грамматические основы. Это предложение или сложное? Надо ли ставить запятую 5? Найдите и подчеркните причастный оборот. Найдите определяемое слово, задайте от него во к причастному обороту, обозначьте определяемое слово крестиком, стрелочкой покажите во Какое место занимает причастный оборот по отношению к определяемому слову (до или после него?)? Надо ли ставить запятые 6 и 7?
4. Запишите последнее предложение. Подчеркните причастные обороты, обозначьте определяемое слово крестиком. Надо ли ставить запятую 8? Вспомните, если два однородных члена предложения связаны одиночным союзом И, надо ли ставить запятую между ними? Надо ли ставить запятую 9?
Объяснение: