7. Заши предложения, расставляя необходимые знаки препинания и раскрывая скобки, записывая числительное словами В возрасте 12 лет Чокан Валиханов был отправлен на учебу е Омский кадетский корпус. Там он научился говорить (по)русски. (По)видимому во время учёбы в корпусе у Чокана появилась страсть к путешествиям СОР
Точно из далекого детства кто – то взглянул на меня голубыми глазами – с такою радостной силой почувствовал я тонкую красоту нашей природы. Лиловая дымка накрывала луга и поля. Голосами певчих птиц звенели зеленые перелески. Широко расстилались луга, осыпанные цветами. По закрайкам дороги по-прежнему цвела медуница, а в ее пышных, медово-желтых соцветиях недвижно дремали осыпанные цветочной пылью жуки. На венчиках склонившихся цветов лениво возились шмели. Пронизывая воздух над головой, звенели пчелы, напряженная деловитость чувствовалась в их полете. Празднуя брачные дни, порхали над цветами бабочки, и нестерпимый стон стоял от кузнечиков, дождем рассыпавшихся из-под моих ног. Радуя глаз, богатая уродилась на полях рожь. Вдыхая медовые запахи этих трав, я проходил полевыми тропинками, по плечи утопая в нежно-зеленых хлебах.
1. Зуб на зуб не попадает - холодно
2. Душа не лежит - нет охоты, желания
3. И в ус не дует - беззаботный
4. Ноги не держат - устал
5. Комар носа не подточит - не придерёшься
1. Сегодня очень холодно на улице, просто зуб на зуб не попадает.
2. Не лежит у меня душа решать эту задачу, я ее просто не понимаю.
3. У моего брата столько работы, а он сидит у компьютера и в ус не дует.
4. Я сегодня безумно устал, весь день в пути, меня просто ноги не держат.
5. Недавно у нас в квартире ремонт, работы выполнены так здорово, комар носа не подточит.