7122. выпишите из текста сложносочиненные предложения. выделитечасти предложения и отметьте их границы знаком /. назовите средствасинтаксической связи, определите значения сочинительных союзов. начертите схемы сложносочиненных предложений. каковы типы прело-жений по цели высказывания и эмоциональной окраске? безлюдный корабль стремился куда-то в океанской ночи. чер-нели силуэты надпалубных сооружений, кругом было темно. новот я увидел большую оранжевую луну.океан тускло мерцал в ее прозрачном ядовитом свете. громад-ные неисчислимые валы лениво и моцно катились из мрачнойдали и качали корабль. сейчас он был совершенно пустынным.словно летучий голландец, несся он по темным безбрежным оке-анским стихиям. было в нем что-то загадочное, непонятное: ни-где нет людей. а он, этот железный гигант, раздвигая пучины,идет и идет в темноте. горело лишь несколько сигнальных огней,да на мачтах крутились антенны. кругом была ночь, исчезла дажелуна, кругом властвовала демоническая стихия, а пустынный крей-сер шел и шел, стремился куда-то, летел по неведомому курсу.что-то рокотало, гудело, свистело, и все было таинственно, не-понятно: и ночь, и грозная безбрежная эта вода, и этот безлюд-ный, несущийся в темноте гигант.(в. белов)
Произвели разбор последнего предложения по членам предложения.
Тамару Ильиничну (знают кого? – дополнение) хорошо (знают как? – обстоятельство) знают (старожилы что делают? – сказуемое) старожилы (подлежащее) города (старожилы чего? – дополнение) и говорят (старожилы что делают? – сказуемое) о ней (говорят о ком? – дополнение) с уважением (говорят как? – обстоятельство).
Подчеркнуть подлежащее – одной чертой, сказуемое – двойной чертой, дополнение - _ _ _ _, обстоятельство _._._._.
19) Белое судёнышко это несли алые паруса, сделанные из обрезков шёлка, употреблявшегося Лонгреном для оклейки пароходных кают. 20) Сделав яхту, он не нашёл подходящего материала на паруса, употребив что было - лоскутки. 21) Дорогу пересекал ручей с переброшенным через него жердяным мостиком. 22) Она старалась не терять из вида красивый, плавно убегающий треугольник парусов, спотыкалась, падала и снова бежала. 23) Ей, поглощённой нетерпеливым желанием поймать игрушку, не смотрелось по сторонам. 24) Одолевая их, она постепенно теряла силы, останавливаясь всё чаще и чаще, чтобы передохнуть или смахнуть с лица липкую паутину. 25) Раз она оглянулась, и лесная громада с её пестротой, переходящей от дымных столбов света в листве к тёмным расселинам дремучего сумрака, глубоко поразила девочку. 26) С невысокого, изрытого корнями обрыва Ассоль увидела, что у ручья сидит человек, держа в руках сбежавшую яхту, и всесторонне рассматривает её с любопытством слона, поймавшего бабочку. 27) Отчасти успокоенная тем, что игрушка цела, Ассоль сползла по обрыву и, близко подойдя к незнакомцу, воззрилась на него изучающим взглядом, ожидая, когда он поднимет голову. 28) Но неизвестный так погрузился в созерцание лесного сюрприза, что девочка успела рассмотреть его с головы до ног, установив, что людей, подобных этому незнакомцу, ей видеть ещё ни разу не приходилось.
Объяснение:
Задание не указано! Ну, как-то так!