718. Прочитайте предложения, запишите их, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Укажите главное средство связи между частя.
ми сложносочиненного предложения, определите тип синтаксических
отношений между ними.
1. Потом луна зашла, заг…релись звезды, но их скоро закрыл
рассветный туман. (Пауст.) 2. Белые, оборва(н, нн)ые тучи пере-
тягивались через в…ршину г.ры, и уедине(н, нн)ый монастырь,
озаре(н, нн)ый лучами солнца, казалось, плавал в воздухе, н…со-
мый облаками. (П.) 3. Ели молча, за (то) уж в послеобеде(н, нн)ый
(полу) часовой отдых наверстывались разговоры. (Ш.) 4. Но еще
воздух и молодая зелень в росе были холодны и матовы, а спальни
дышали сном, т…плом и покоем. (Б.) 5. Я (бы) позвал тебя гулять,
да ты теперь под влиянием прозы. (Т.)
Спишите, расставьте знаки препинания.
Выполните полный синтаксический разбор предложений.
1) Как только пройдут дожди мы отправимся в поход.
2) Было пасмурно когда мы возвращались домой.
3) Хотя уже давно рассвело в комнате горела лампа.
4) Как только земля просохнет начнутся посевные работы.
2.Составьте и запишите предложения по данным схемам:
3.Выыпишите из предложениий задания№1
одно словосочетание со связью управление,
одно – со связью согласование,
одно – со связью примыкание.
КАРТОЧКА №2.
1.Допишите СПП и укажите тип придаточного:
1) Я хотел поговорить с другом, затем чтобы……
2) Лесная тропинка привела волчонка туда, где…..
3) Часто люди рассуждают о том, что…
4) Мы долго ехали по горной дороге, по которой…
5) Спортом необходимо заниматься, потому что….
2. неопределенно-личное. распространенное. повествоват., невосклицательное.
3. обобщенно-личное, повествоват., распростр., невосклицат.
4. первая часть - неопределенно-личное,само предложение сложно-сочиненное, распростр.,повествоват., невосклицат.. перед "и" запятая.
5. определенно-личное, распростр., повествоват., невосклицат. запятые перед "сяду" и перед "буду".
6. обращение. перед "зима" запятая. восклицат., побудительное, скорее всего назывное. распространенное.