75. Выпишите из приведённых ниже предложений выделенные словосочетания. Определите в них разряд прилагательных. 1) Наконец вскрик первого петуха донесся далеко из станицы, вслед за тем - другой протяжный петушиный крик, на который отозвались другие голоса. (Л.Толстой) 2) В окно Привалов видел, как Ляховский с петушиным задором наскакивал на массивную фигуру кучера Ильи. (М.Салтыков-Щедрин) 3) Лисий след она принимала за собачий. (А.Чехов) 4) Мимо него к дверям Дарья, тая под опущенными веками лисий блеск. (М.Шолохов) 5) Наутро охотники начинают разбирать заячий след. (Л.Толстой) 6) Надели на меня заячий тулуп, а сверхулисью шубу. (А.Пушкин) 7) Антонина Ивановна слишком хорошо знала заячью натуру своего мужа. (Д.Мамин-Сибиряк) 8) Последний дом исчез. (Н.Некрасов) 9) Он был последний ученик в классе. 10) Они (наборщики) единодушно изображали на своих чумазых лицах, пропитанных свинцовою пылью, полную неподвижность и какое-то деревянное спокойствие. (М.Горький) 11) Он встал и свинцовыми шагами, точно в кошмаре, поплёлся через всю канцелярию. (А.Куприн) 12) Деревянная кровать и небольшой столик составляли всю меблировку. (В.Короленко)
Напиши маме - дательный падеж.
Вчера за книгой - творительный падеж.
Альбом подруги - родительный падеж.
Книги на столе - творительный падеж.
Плывет на корабле - творительный падеж.
Лежит в пенале - творительный падеж.
Бежал по дороге - дательный падеж.
Забыл об уроках - творительный падеж.
Гуляла по площади - дательный падеж.
Прыгнул через ручей - винительный падеж.
Увидела стекло - именительный падеж.
Зашла за подругой - творительный падеж.
Объяснение:
Именительный падеж - кто?что?
Винительный падеж - что?кого?
Родительный падеж - кого?чего?
Дательный падеж - кому?чему?
Творительный падеж - кем?чем?
Если обращение стоит в начале предложения, оно отделяется запятой или восклицательным знаком. Восклицательный знак ставится тогда, когда обращение произносится с сильным чувством. Предложение после восклицательного знака обычно начинают писать с большой буквы. Например: 1) Серебристая дорога, ты зовёшь меня куда? (С. Есенин). 2) Звёздочки ясные! Звёзды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? (С. Есенин).
2.Если обращение стоит внутри предложения, оно выделяется с двух сторон запятыми, например: Ну, брат Грушницкий, жаль, что промахнулся! (М. Лермонтов).
3.Если обращение стоит в конце предложения, перед обращением ставится запятая, а после него — тот знак, который нужен по смыслу предложения: точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие. Например: 1) Ну, садитесь за стол, друзья (В. Шукшин). 2) Разве куда едете, драгоценный мой? (А. Чехов). 3) Как недогадлива ты, няня! (А. Пушкин). 4) Свинья ты, братец... (М. Горький).
4. Если распространённое обращение разорвано другими словами — членами предложения, то каждая часть выделяется запятыми, например: Крепче, конское, бей, копыто, отчеканивая шаг! (Э. Багрицкий).
5. При наличии нескольких обращений к одному лицу, находящихся в разных местах предложения, каждое из них выделяется запятыми: 1) Яков, подними-ка, братец, занавес (А. Чехов). 2) ...И потому, Фома, не лучше ли, брат, расстаться? (Ф. Достоевский).
5. Междометная частица о от обращения знаками препинания не отделяется, например: Как хорошо ты, о море ночное! (Ф. Тютчев).