79 ) диктант. 1. в стихотворении с. а. есенина описывается 2. основную мысль стихотворения можно сформулировать к: 3. ключевые слова стихотворения: 4. стихотворение можно озаглавить так: 5. в этом стихотворении поэт утверждает мысль о
1. Это текст, потому что предложения связаны по смыслу и грамматически. Есть идея, тема, единый стиль Средства связи : союзы ( и, как, потом), лексический повтор, неполное предложение.
2.Как вы понимаете выражения : звуки стали влажными, лиственный дым?
3.Какое значение играет в этом тексте многоточие? Когда оно еще ставится?
Многоточие ставится, потому что есть недосказанность.
Правило постановки многоточия:
1) В самом начале текста для указания, что повествование продолжается после долгой паузы.
2) При неожиданном переходе от одной мысли к иной.
4.Найдите в тексте обособленные члены предложения. Какие это члены предложения?
И вот в такую-то бесшумную ночь Таня, /проснувшись-.-.-.-/, услышала... (Обособленное обстоятельство).
Трудно объяснить, что она услышала , потому что это были не звуки , а как бы полузабытые воспоминания, /незаметно переходившие одно в другое/. (Обособленное определение~)
И хотя Таня условилась разбудить Петьку, она полежала еще немного, / думая о том-.-.- /, как трепещут листья осины, как зеленый поблескивающий лиственный дым окружает березу. (Обособленное обстоятельство)
Здесь есть сложные предложения с разными видами связи, а чисто сложноподчиненных нет.
Схема орфографического разбора слова1. Выписать контрольное слово.2. Вставить пропущенные буквы или раскрыть скобки.3. Подчеркнуть в слове место орфограммы.4. Назвать орфограмму и объяснить (устно или письменно) условия правильного написания.5. Указать проверочное слово (если возможно) и привести примеры слов с данной орфограммой.Образец орфографического разбора словаСкош..(н,нн)ая тр..ва лежит ровными р..дами.Скошенная — правописание суффиксов причастий. 1)две буквы «н» пишутся в суффиксах страдательных причастий времени, если слово образовано от глагола совершенного вида (что сделать? — скосить): выкрашенный, прочитанный; 2) суффикс -енн-пишется в причастиях, образованных от глаголов на -ить, -еть или глаголов с основой на согласный: выкрасить — выкрашенный; увидеть — увиденный, сберечь — сбережённый.Трава, рядами — безударная проверяемая гласная в корне слова; проверяется ударением: трава — травы, рядами — ряд; вода —воды, леса — лес.
1. Это текст, потому что предложения связаны по смыслу и грамматически. Есть идея, тема, единый стиль Средства связи : союзы ( и, как, потом), лексический повтор, неполное предложение.
2.Как вы понимаете выражения : звуки стали влажными, лиственный дым?
Влажные звуки - слышимые, чуть приглушенные. Лиственный дым - крошечные листочки дерева, создающие завесу .
3.Какое значение играет в этом тексте многоточие? Когда оно еще ставится?
Многоточие ставится, потому что есть недосказанность.
Правило постановки многоточия:
1) В самом начале текста для указания, что повествование продолжается после долгой паузы.
2) При неожиданном переходе от одной мысли к иной.
4.Найдите в тексте обособленные члены предложения. Какие это члены предложения?
И вот в такую-то бесшумную ночь Таня, /проснувшись-.-.-.-/, услышала... (Обособленное обстоятельство).
Трудно объяснить, что она услышала , потому что это были не звуки , а как бы полузабытые воспоминания, /незаметно переходившие одно в другое/. (Обособленное определение~)
И хотя Таня условилась разбудить Петьку, она полежала еще немного, / думая о том-.-.- /, как трепещут листья осины, как зеленый поблескивающий лиственный дым окружает березу. (Обособленное обстоятельство)
Здесь есть сложные предложения с разными видами связи, а чисто сложноподчиненных нет.