В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
20070503nastia
20070503nastia
01.08.2021 10:02 •  Русский язык

8.11.12.2020.СОР №2. «Мир труда» Прочитайте притчу Александры Лопатиной «Руки в мозолях». Выполните задания.

Отец был резчиком по дереву и научил сына всему, что умел сам.

– Без труда нет добра, – так говорил отец и трудился с утра до вечера.

Вырос сын и выучился на архитектора. Тяжело пришлось юноше, но он добился всего, о чём мечтал. Всегда помнил сын слова отца: «Без труда мечта мертва», – и трудился с утра до вечера. Вскоре он стал главного архитектора города. Дом построил, семью завёл.

Однажды праздновал архитектор Новый год. Только сели гости за стол, слуга доложил хозяину:

– Там старик с мешком пришёл, хочет вас увидеть.

Вышел молодой архитектор, поздоровался с отцом и замялся. Неловко ему было деревенского отца к знатным гостям вести.

– Слуга отведёт вас в комнату для отдыха и покормит. Я сейчас занят, – сказал сын.

– Подожди, сынок, возьми мой подарок. Специально для тебя вырезал, чтобы жизнь твоя как чаша полная была, – сказал отец и достал из мешка резное блюдо необыкновенной красоты.

Слуга увёл отца, а молодой архитектор с блюдом в руках вернулся в гостиную. Увидев резное блюдо, гости начали восхищаться, а главный архитектор воскликнул:

– Мастерство и труд дивные всходы дают. Кто же сделал такую красоту?

– Это мой отец вырезал, – признался молодой архитектор.

– Я хочу с мастером познакомиться! – воскликнул главный архитектор и попросил позвать отца. Когда старик вошёл, главный архитектор ему руку, а отец, смущаясь, сказал:

– Извините, коли мои руки в мозолях. Работать им много пришлось.

– Руки в мозолях не опозорят. Руками, которые умеют создавать такую красоту, гордиться нужно, – ответил главный архитектор, а сын покраснел.

Источник: https://pritchi.ru/id_6940

Задание 1. Определите тему текста

А. О труде В. Об архитекторе С. О резчике по дереву D. О мозолях на руках

[1]

Задание 2. К какой части композиции можно отнести приведённый отрывок?

Увидев резное блюдо, гости начали восхищаться, а главный архитектор воскликнул:

– Мастерство и труд дивные всходы дают. Кто же сделал такую красоту?

– Это мой отец вырезал, – признался молодой архитектор.

– Я хочу с мастером познакомиться! – воскликнул главный архитектор и попросил позвать отца.

А. Завязка. В. Развязка. С. Развитие действия.D. Кульминация.

[2]

Задание 3. Найдите соответствия между структурной частью и примерами из текста

Завязка.

А. Вышел молодой архитектор, поздоровался с отцом и замялся. Неловко ему было деревенского отца к знатным гостям вести.

Развитие действия. В. – Я хочу с мастером познакомиться! – воскликнул главный архитектор и попросил позвать отца.

Кульминация. С. Отец был резчиком по дереву и научил сына всему, что умел сам.

Развязка D. – Руки в мозолях не опозорят. Руками, которые умеют создавать такую красоту, гордиться нужно, – ответил главный архитектор, а сын покраснел.

[2]

Задание 4. Укажите предложения с деепричастием и деепричастным оборотом. (2 ответа)

А. Увидев резное блюдо, гости начали восхищаться...

В. Когда старик вошёл, главный архитектор ему руку, а отец, смущаясь, сказал:

– Извините, коли мои руки в мозолях.

С. Вышел молодой архитектор, поздоровался с отцом и замялся.

D. Специально для тебя вырезал, чтобы жизнь твоя как чаша полная была.

[2]

Задание 5. Соотнесите типы подчинительной связи в словосочетаниях.

согласование Старик с мешком

управление Дивные всходы

примыкание Пришлось тяжело

[1]

Задание 6. Соотнесите деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Деепричастия совершенного вида. приглашая, играя, призывая, говоря

Деепричастия несовершенного вида. пригласив, сыграв, призвав, сказав

[1]

Задание 7. Определите вид сказуемого в предложениях.

Простое глагольное сказуемое Сыновья стали усердно перекапывать поле вдоль и поперёк.

Составное глагольное сказуемое Сыновья крестьянина стали честными и зажиточными людьми.

Составное именное сказуемое Братья засеяли поле пшеницей.

[1]

Задание 8. От глаголов собрать, раздать, продать, применить образуйте деепричастия:

1. Несовершенного вида (что делая?)

2. Совершенного вида (что сделав?)

[1]

Задание 9. Расставьте недостающие знаки препинания в предложениях.

1) В избе у нас ещё тихо, я осторожно приоткрываю дверь в сенцы отметив, что мать не выходила, сбрасываю мокрую одежду в угол и залезаю под одеяло.

2) Я уже решил слушая мать, что утром ей, хоть она и не просит считая, что после школы надо дать ​

Показать ответ
Ответ:
sergeyfedorov2
sergeyfedorov2
26.07.2020 07:06

На день рождения мне родители подарили собаку. А животные нуждаются в уходе, поэтому в мои обязанности входило гулять с собакой утром и вечером. Теплого летнего вечера мы с Дружком, так звали мою собаку, шли тропой в городском парке. На площадке для животных уже не было никого. Дружок весело бегал возле меня, а потом вдруг насторожился – и побежал в противоположную сторону, где начал весело лаять. Любопытство заставило и меня подойти туда, где весело крутил хвостиком Дружок. Когда я подошел и старался рассмотреть, что же увидел под кустом моя собака, то ощутил, что что-то царапает мне ногу.

Я потупил взор к ногам и увидел, как по штанине рвался оробелый маленький котенок. Он убежал от собаки и просило защиты у меня. Я взял котенка на руки, приласкал и успокоил его. Котенок приятно замурчал. Домой мы возвратили втроем.


0,0(0 оценок)
Ответ:
кря201
кря201
29.12.2020 13:58
Человек всегда во все времена стремилась к свободе. Только понимание свободы у всех разное.

Я думаю, что свобода — это, в первую очередь, свобода от предрассудков. Предрассудки ограничивают человека, поскольку в большинстве случаев основаны на ошибочных знаниях и выводах. Свобода — это свобода выбора. Человек волен сам выбирать, где ему учиться и работать, где ему жить.

Свобода – это разумные законы и разумное подчинение им. Законы должны основываться на почете к людям. Справедливые законы обеспечивают человеку свободу. Свобода — это свобода слова, печати, мысли. Человек должна иметь право думать и говорить то, что думает.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота