8. Анализируем текст. Прочитайте текст Н. В. Гоголя еще раз. Сколько частей в нем можно выделить? Составьте цитатный план. Обратите внимание, из каких слов будут состоять пункты Плана.
ответ:10. Среди предложений 1-7 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных частей. Напишите номер этого сложного предложения.
(1) Кроме того, я знал очень хорошо: это высокомерие, с каким он отзывался о черном труде, имело в своем основании не одни лишь соображения насчет святого огня. (2) За ним стоял тайный страх, что я поступлю в рабочие и заставлю говорить о себе весь город. (3) Все мои сверстники давно уже окончили университеты и были на хорошей дороге, а сын управляющего конторой Государственного банка был уже коллежским асессором. (4) Тот же, кто был его единственным сыном, рос никем!
(5) Продолжать разговор было бессмысленно, бесполезно и неприятно, но я все сидел и слабо возражал, надеясь, что меня, наконец, поймут. (6) Ведь весь во стоял и ясно. (7) Он только касался как мне добыть кусок хлеба, как не заставлять других кормить меня и одевать. (По А.Чехову)
1.Подлежащее и сказуемое. 2.Дополнение - вопросы косвенных падежей, обстоятельство- где, когда, куда, откуда,почему, зачем и как, определение - какое, какая, какие. 3.Обстоятельство – cобытие, факт, сопутствующие чему-л. , связанные с чем-л. Там приведен пример:
«Выяснить на месте обстоятельства происшествия» .
Что значит выяснить обстоятельства? То есть узнать, когда оно произошло, где, как и т. д.
Вот в зависимости от вопросов может быть обстоятельством 4.Оно дополняет , тоесть украшает.Медведь строит берлогу. Медведь и строит предикативное ядро. Строит( что?) берлогу. Берлогу дополнение.
ответ:10. Среди предложений 1-7 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных частей. Напишите номер этого сложного предложения.
(1) Кроме того, я знал очень хорошо: это высокомерие, с каким он отзывался о черном труде, имело в своем основании не одни лишь соображения насчет святого огня. (2) За ним стоял тайный страх, что я поступлю в рабочие и заставлю говорить о себе весь город. (3) Все мои сверстники давно уже окончили университеты и были на хорошей дороге, а сын управляющего конторой Государственного банка был уже коллежским асессором. (4) Тот же, кто был его единственным сыном, рос никем!
(5) Продолжать разговор было бессмысленно, бесполезно и неприятно, но я все сидел и слабо возражал, надеясь, что меня, наконец, поймут. (6) Ведь весь во стоял и ясно. (7) Он только касался как мне добыть кусок хлеба, как не заставлять других кормить меня и одевать. (По А.Чехову)
Объяснение:
2.Дополнение - вопросы косвенных падежей, обстоятельство- где, когда, куда, откуда,почему, зачем и как, определение - какое, какая, какие.
3.Обстоятельство – cобытие, факт, сопутствующие чему-л. , связанные с чем-л.
Там приведен пример:
«Выяснить на месте обстоятельства происшествия» .
Что значит выяснить обстоятельства? То есть узнать, когда оно произошло, где, как и т. д.
Вот в зависимости от вопросов может быть обстоятельством
4.Оно дополняет , тоесть украшает.Медведь строит берлогу. Медведь и строит предикативное ядро. Строит( что?) берлогу. Берлогу дополнение.