В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
tanecka2
tanecka2
04.12.2022 03:13 •  Русский язык

8 класс Итоговая работа по русскому языку

2 вариант (мальчики)

1.Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи. 1) Даль гордился 2) гордился трудом 3) открыл и изучил 4) крупнейшего лингвиста

2. Выпишите грамматическую основу, укажи тип сказуемого, определите тип предложения .

Нынче Даля-писателя не так уж часто читают.

3. Среди предложений 1-5 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

(1)Даль открыл и изучил изумительный рудник, сплошь исполненный золотоносных жил и самоцветов-самородков. (2)Черпайте горстями! (3)«Старатель», исполнивший пушкинский завет, был удостоен Ломоносовской премии.

(4)Словарь Даля – это, безусловно, не только лексикон, словник, это единственная в своём роде энциклопедия широкой народной жизни. (5)Это книга для изучения.

4. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(1)Черпайте горстями! (2)«Старатель», исполнивший пушкинский завет, был удостоен Ломоносовской премии.

(13)Словарь Даля – это, безусловно, не только лексикон, словник, это единственная в своём роде энциклопедия широкой народной жизни. (4)Это книга для изучения.

5. Среди предложений 1- найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(1)Даль гордился своим трудом. (2)Но, отстаивая и обосновывая его значение, с обидой отвергая казавшиеся ему несправедливыми нападки, он отнюдь не возражал против дополнений и уточнений. (3)Он так писал о нормативах пользования лексикой: «Изучать нам надо родной язык, спознаться через него с духом родного слова, и принимать или перенимать с толком, чувством, с расстановкой».

6. Выполните синтаксический разбор предложения. Знаки препинания не расставлены.

Багряная листва покрытая морозною росою шуршит в аллее под моей ногою.

Показать ответ
Ответ:
Bereke2006
Bereke2006
26.05.2021 00:37
И.п.восемьсот семьдесят пять,триста восемьдесят два,четыреста три,сто девять; Р.п.восьмисот семидесяти пяти,трёхсот восьмидесяти двух,четырёхсот трёх,ста девяти; Д.п.восьмистам семидесяти пяти,трёхстам восьмидесяти двум,четырёхстам трём,ста девяти; В.п.восемьсот семьдесят пять,триста восемьдесят два,четыреств три,сто девять; Т.п.восьмистами семьюдесятью пятью,тремястами восьмьюдесятью двумя,четырёхстами тремя,ста девятью; П.п.о восьмистах семидесяти пяти,о трёхстах восьмидесяти двух,о четырёхстах трёх,о ста девяти.
0,0(0 оценок)
Ответ:
matkazina
matkazina
31.08.2020 01:00
1) Что посеешь, то пожнёшь. 
Посеешь - что сделаешь? будущее время глагола
Проверка буквы "е" - окончание "ешь", 1 спряжение глагола
2) Тише едешь - дальше будешь.
Едешь - что делаешь? настоящее время глагола 
Будешь - что делаешь? настоящее время глагола
Проверка буквы "е" в обеих словах - окончание "ешь", 1 спряжение глагола 
3) Усердным трудом всё добудешь, а лениться будешь - всё потеряешь.
Добудешь - что сделаешь? будущее время глагола 
Будешь - что делаешь? настоящее время глагола 
Потеряешь - что сделаешь? будущее время глаголa
Проверка буквы "е" во всех словах окончание "ешь", 1 спряжение глагола.
4) За ветром в поле не угонишься.
Угонишься - что сделаешь? Будущее время глагола
Проверка буквы "и" - окончание "ишь", 2 спряжение.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота