8 класс. Все задания (1-4) 1. Прочитайте. Найдите приложения. Что они обозначают и чем выражены? Объясните дефисное написание приложений в данных примерах.
1) Чижа захлопнула злодейка-западня. (И. Крылов)
2) Все знают эти простые цветы, похожие на маленькое солнце с золотыми ле- пестками-лучами. (И. Соколов-Микитов)
3) Женился он на женщи- не-враче. (И. Эренбург)
4) В годы войны строитель-бетонщик стал сод- датом-сапёром. (Б. Полевой)
5) Нужно было добежать до ближайшего телефона-автомата. (М. Булгаков)
6) Под кустами ивы на берегах рек сидят обычно с удочками любители-рыболовы. (И. Соколов Микитов)
7) Вьётся улица-змея. (В. Маяковский)
8) Стала рожь-матушка в колос метаться. (Н. Некрасов)
9) Ильмень-озеро сразу же привлекло внимание туристов.
10) Плачет девочка-малютка у окна больших хором.(С. Есенин)
2. Изменится ли написание приложений при обратном порядке слов? На какое правило вы будете при этом опираться?
3. Разберите второе, четвёртое и восьмое предложения по членам, установите вид сказуемого.
4. Сколько звуков и букв в слове вьётся? Объясните.
Объяснение:
1. Тема: значение книги в жизни человека.
Идея: жизнь человечества невозможна без книги.
2. Стиль - публицистический (актуальность темы, обращение широкой аудитории, присутствуют выразительные средства, эмоциональность, образность, призывность, общественно-политическая лексика).
Тип речи - рассуждение (размышления автора о книге. выдвигается тезис(книга - духовное завещание), приводятся аргументы, подтверждающие этот тезис (вся жизнь людей отражена в книгах, книги никуда не исчезают, книга - программа будущего), делается вывод (необходимо уважать книгу).
3. Ключевое слово — КНИГА.
Художественные приемы: метафоры (книга — духовное завещание, жизнь оседала в книге, книга росла, документ, по которому мы входим во владения настоящего; истин и усилий, облитых кровавым потом), антонимы (умирающего старца юноше, начинающему жить; часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место; исчезали — оставалась будущее), градация (племена, люди, государства; завещание,совет, приказ, документ, программа будущего).
4. Книга – завещание, совет, приказ, документ, программа будущего.
5. Градация (по возрастанию значимости автору показать великую роль книги в жизни общества.
6. Лексическим повтором.
7. Умирающий старец - юноша, начинающий жить; отправляющимся на отдых часовым – заступающим на его место; исчезали — оставалась будущее . Использование антонимов автору отметить, что книга важна как для пожилых, так и для совсем молодых, что роль книги велика во все времена, что все проходит, а книга остается навсегда.
8. Микротемы данного текста.
1) Книга — это завещание будущим поколениям.
2)Вся жизнь человеческая отражена в книгах.
3)Книга сопровождает человека всю жизнь.
4)Книга — наш путеводитель в и программа будущего.
5) Будем уважать книгу.
Помигал(глагол,двумя линиями) красный(прил волнистой линией) фонарь(сущ,одной чертой) на(предлог) площадке(сущ, пунктир) вагона(сущ, - - -) и(союз) исчез(глаг, двумя линиями)
1Повест
2невоскл
3распр
4однородное Союзное
[(две линии) одна линия и (две линии) ]
Всю(мест, пунктир) ночь(сущ, - - -) шёл(глаг, двумя линиями) дождь(сущ, одной чертой), капли(сущ,одной чертой) барабанили(глаг, двумя линиями) по(предлог) крыше(сущ, - - -)
1повест
2невоскл
3распр
4сложное
[две линии одна линия , одна линия две линии]
Мы(мест, одной линией) любим(глаг, двумя линиями) читать(глаг, двумя линиями) приключенческие(прил, волнистой линией) книги(сущ, - - -)
1Повест
2невоскл
3распр Объяснение:
- - - это так подчёркивается дополнение. Пунктир это -. -. -. -. -