8. Найдите правильные ответы из предложенных вариантов: Текст – это … - предложение
- ведущая единица словесной коммуникации
- слово
- словосочетание
- речь
- цельное речевое произведение
- результат деятельности автора
- мысль
9. Найдите правильные ответы из предложенных вариантов: Текст – это …
предложение
- ведущая единица словесной коммуникации
- слово
- словосочетание
- речь
- цельное речевое произведение
- результат деятельности автора
- мысль
10. Целями повествования являются:
изобразить мир в статике, воспринимаемый предметно, одномоментно
сообщить о последовательности событий, действий, состояний.
подтверждать истинность знаний человека о мире, носивших характер гипотез или не проверенных суждений
- указать признаки предмета, лица, места, состояния
- дать полное представление о предмете, явлении.
показать переход предмета из одного состояния в другое
изобразить мир в динамике, воспринимаемый в движении, во времени
излагать разъяснение и подтверждение какой-либо мысли.
11. Целями описания являются:
подтверждать истинность знаний человека о мире, носивших характер гипотез или не проверенных суждений
- указать признаки предмета, лица, места, состояния
- сообщить о последовательности событий, действий, состояний.
- изобразить мир в динамике, воспринимаемый в движении, во времени
- показать переход предмета из одного состояния в другое
- изобразить какого-либо явления действительности путем перечисления его характерных признаков.
- дать полное представление о предмете, явлении.
- излагать разъяснение и подтверждение какой-либо мысли.
12. Целями размышления являются:
дать полное представление о предмете, явлении.
подтверждать истинность знаний человека о мире, носивших характер гипотез или не проверенных суждений
указать признаки предмета, лица, места, состояния
изобразить мир в динамике, воспринимаемый в движении, во времени
сообщить о последовательности событий, действий, состояний
подтверждать истинность высказывания по следующей схеме: тезис, доказательства и выводы
изобразить мир в причинно-следственных связях
показать переход предмета из одного состояния в другое
13. Разновидность речи, в которой активен один участник
- полилог
- монолог
- диалог
- стиль
- тип
14. Разновидность речи, в которой активны два участника
- полилог
- диалог
- тип
- стиль
- монолог
15. Определите вид речи: «Вузовская программа обширна и сложна. Каждому студенту приходится значительное время проводить за учебниками и конспектами»
- устная
- письменная
- смешанная
- однородная
- неоднородная
16. Определите тип монологической речи: Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший.”
- повествование
- описание
- Рассуждение-размышление
- Рассуждение-объяснение
- Рассуждение-доказательство
Вставим недостающие падежные окончания имён существительных, пользуясь одним из проверки. Допишем концовку.
У решёткИ (землИ) парка сидела кошка. Рядом на деревцЕ (окнЕ) щебетала синичка. Взгляд кошкИ (землИ) был прикован к птичке (землЕ). Хищница тихонько поползла по тропе (землЕ). Кошка прижималась всем телОМ (столОМ) к земле и слегка двигала кончикОМ (столОМ) хвоста. Пичужка не видела приближения (окнА) опасности (степИ). Она выводила свои трелИ (степИ). Кошка была уже готова к атакЕ (странЕ). Но тут из дыркИ (землИ) в решёткЕ (водЕ) выскочил пёс. Кошка испугалась и полезла на дерево. Синичка, увидев полосатую охотницу, улетела прочь.
!Чтобы проверить безударное окончание у существительных, мы использовали существительные с одинаковым (к проверочному слову) склонением с ударным окончанием!
1. Повторите то, что вы изучали в школе.
2. В то время как эксукорсовод рассказывал историю Эрмитажа, его лицо оживилось.
3.Новый тюль привлек моё внимание.
4.Вера в удачу нам всегда.
5.Я удивляюсь вам сегодня.
1)У нас кончилась шампунь - неверное употребление слова - шампунь мужского рода, "кончился"
2)Для исполнения роли Деда Мороза нашли соответствующие атрибуты. Атрибут - признак, неверное употребление слова.
3) Для реализации этого проекта нам предстоит решить несколько дилемм. В переносном смысле дилемма — затруднительное положение, в котором оказывается человек, когда ему надлежит сделать выбор между двумя равно неприятными для него возможностями.
4)Эту аксиому еще предстоит доказать будущим математикам. Аксиома - очевидность, ясная по себе и бесспорная истина, не требующая доказательств (сл. Даля)
5)Девушка уделяла много заботы своему брату, который заболел гриппом неделю назад. Уделять можно внимание, заботу проявляют - неверное употребление глагола.