8. Обсудите в группе. 1. Какие произведения казахских и русских писателей или поэтов о взаи-
моотношениях человека и животных вы знаете?
2. Какая роль отводится вoлку в устном народном творчестве?
3. Узнайте, есть ли памятники волку (волчице)? С чем это связано?
4. Вспомните известные вам пословицы, поговорки, сказки, легенды
об этом сером хищнике.
Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения. 1.Он проснулся ни свет ни заря. 2.Дни стояли тёплые и ласковые. 3.Ночью ветер злится да стучит в окно. 4.Нигде не было видно ни воды ни деревьев. 5.Она не только училась но и работала. 6.В воскресенье мы поедем за город или пойдём в музей. 7.Высоко в небе парил не то коршун не то ястреб. 8.Чёрная туча птиц заслонила и лес и небо и синеющую даль. 9.Мал золотник да дорог. – материал взят с сайта Студворк https://studwork.org/qa/russkiy-yazyk/731886-rasstavte-nedostayushchie-znaki-prepinaniya-podcherknite-odnorodnye-chleny-predlojeniya-1on-prosnulsya-ni-svet
Быть внимательным, слушать с интересом — это значит думать о том, что рассказывают, а думать, как мы уже видели, значит задавать вопросы и отвечать на них. Слово «думать» означает только одно: искать вопросы, потом искать ответы на них. Нет вопросов — не было никакого «думанья», была лишь опасная для человека сладкая дрема ума.
Очень важное открытие сделала Лена Петрова из Ленинграда. Вот ее короткий отчет: «Я математику не люблю. И не полюбила. Но после опыта мне стало интереснее. Первые три дня я пробовала многие Ничего не Как было скучно, так и оставалось. И вдруг мне пришла в голову мысль: «Я двоечница? Нет. А почему я никогда не поднимаю руку?» Вот я и решила поднимать руку. И на уроке стало интереснее. Теперь я не иду на математику, как на муку».
Лена открыла для себя: чтобы слушать, надо слушать для чего-нибудь и что-то делать в уме!
Одни слушали и думали — задавали себе вопросы. Получается.
Лена слушала, чтобы ответить после рассказа учителя, — тоже получается.
Люда Шармина (из города Шауляй, Литовской ССР) установила связь между тем, как подготовишься к уроку, и тем, как слушаешь. Чем больше готовишься, тем легче и интереснее слушать. Все уверяют, что надо слушать для того, чтобы легче было готовить уроки. А Люда поняла, что между этими двумя действиями—слушанием учителя и подготовкой к уроку — не простая связь, а взаимная!
Надо подготовиться к уроку, тогда становится интересно слушать, потому что можно следить за тем, как к уже имеющемуся знанию прибавляются новые факты и мысли. Происходит движение знания, и слушать интересно.
Кто не может справиться со своим вниманием, тому стоит повторить опыт Люды Шарминой: готовиться к урокам заранее.
Объяснение: