В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
PutinVodka
PutinVodka
16.07.2021 05:02 •  Русский язык

8) Послушайте текст. Какне тонкие попросы можно сформулировать по его содержанию? Кто такие фараоны? Слово «фараон» происходит от древнеегипетского «перо» (бук. вально большоїt дом»). Этот титул носил египетские правители приблизительно с 1500 года до нашей эры. Фараон почитался как божество, он был высшим судьей и военным предводителем. Одним из самых известных фараонов был Рамзес п. Он прика. зал воздвигнуть храмы Абу-Симбел, чтобы и на юге страны пока зать свою силу. По приказу фараона Хеопса был построен комплекс пирамид Гизы. В обнаруженной в 1922 году гробнице молодого пра вителя Тутанхамона археологи нашли золотые предметы, которые традиционно клались в усыпальницу фараона при его погребении. (Из «Большой энциклопедии знаний

Показать ответ
Ответ:
ваня1358
ваня1358
16.05.2021 04:33

Весною 1938 г. на страницах журнала «Красная новь» появилась поэма «Зодчие», написанная

Д. Кедриным. В основу стихотворения легла народная легенда о строительстве Покровского собора. Сегодня это произведение хрестоматийное, современники же поэта оценили его неоднозначно. Одни критики отмечали мастерство автора, прекрасное художественное воплощение народного сюжета, другие же говорили, что это просто пересказ оригинала. Стоит отметить, что поэт увлекался историей, а поэтому ему удавались «исторические вещи». Не исключение и «Зодчие».

В стихотворении Д. Кедрина «Зодчие» можно выделить широкие темы (история России, память о и узкую (строительство Покровского собора). Автор показывает, что память о событиях живет в памятниках старины, в устном народном творчестве, в летописях. Также Д. Кедрин показывает, что простые мастера из народа не хуже иностранных умельцев. Осуждает поэт государя, который несправедливо и жестоко обошелся с зодчими.

Жанр анализируемого произведения – поэма, так как в нем есть сюжет, а события пересказаны в стихотворной форме. Некоторые исследователи называют «Зодчих» . Жанровая разновидность – историческая поэма, так как рассказ основан на исторических фактах.

Сюжет стихотворения Д. Кедрина несложный. Государь победил Золотую Орду и на честь этого события решил воздвигнуть каменный храм. Ему привели иностранных мастеров. Пришли к царю и двое безвестных строителей. Эпитет «босые» говорит о том, что это небогатые люди, но они «статные» и «молодые». Зодчие дружные: «Крепко за руки взявшись, стояли сии мастера». Государь доверил молодцам строительство храма и не результат превзошел ожидания.

Несколько строф посвящено описанию процесса строительства собора. Перед тем как приступить к работе, зодчие перекрестились на восход. Эта деталь указывает на крепкую веру русского народа в Бога. Автор не употребляет слово «строили», заменив его метафорой: «выплетали узоры из каменных кружев». Мастера сами гордились своей работой, а «ученые люди» лишь удивлялись тому, что «эта церковь краше вилл италийских и пагод индийских была».

Рассказ о процессе строительства плавно переходит в описание «диковинного храма» и площади перед ним. Спокойствие, умиротворение царящее в соборе, контрастно тому, что творится в «ногах постройки»: «А над всем этим срамом та церковь была – как невеста!».

Царю очень понравился храм, но он не наградил мастеров, а ослепил их, засек батогами: государь боялся, что они воздвигнут похожую церковь или же красивее. В последних строках Д. Кедрин пишет, что про «страшную царскую милость» пели по всей Руси.

Элементы сюжета расположены в правильной последовательности: от экспозиции до развязки. Важную роль играют несюжетные элементы: портреты, экстерьеры. Экстерьеры более детальные, чем описания внешности героев. Формально произведение делится на строфы с разным количеством строк, которые рифмуются непоследовательно.

Оригинально передать народную легенду автору художественные средства. Преобладают в тексте метафоры («лился свет в слюдяное оконце», «купол золотом жгли», «уже потянулись… башенки кверху») и эпитеты («стрельчатые башенки», «широкие плечи», «суровое письмо»). Сравнений меньше: «дивясь, как на сказку», церковь, «как невеста». Для передачи колорита времен строительства Покровского собора (ХVI в.) автор использует архаизмы и историзмы: «лепота», «благолепнее», «тать», «зодчий».

0,0(0 оценок)
Ответ:
Сасаев
Сасаев
08.04.2020 17:41

1. «Сказка о царе Берендее»

«Сказка о мёртвой царевне»

2. Положительные герои - Молодая царевна, Королевич Елисей, Семь богатырей.

Нейтральные- Чернавка, Царь, Зеркало

Пёс Соколко

Отрицательные- Царица ( мачеха)

3. Экспозиция- смерть царицы. Женитьба царя

Завязка- слова зеркала о красоте царевны.

Развитие действия- жизнь в доме богатырей. Поиски царевны Елисеем

Кульминация- смерть царевны

Развязка- пробуждение молодой царевны

4. Прости я не знаю

5. Кот в сапогах, жар птица, золотой петушок, золотая рыбка, ( с лягушкой не помню как называется),(а ещё одну сказку я не знаю)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота