8. Прочитайте предложения. Задайте вопросы от существительных к причастиям, затем от причастий — к зависимым от них словам. Выпишите
сначала словосочетания, в которых причастия являются зависимыми
словами, затем — словосочетания, в которых причастия являются глав-
ными словами. Назовите причастные обороты.
1. Люблю встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге, дрожащие
огни печальных деревень. (М. Ю. Лермонтов) 2. Природа — это мать,
родившая, вскормившая, воспитавшая нас, и поэтому относиться
к ней нужно, как к своей матери. (По В. Г. Распутину) 3. Утром на
поле увидел несколько уцелевших от бури голубых колокольчиков.
(М. М. Пришвин) 4. Большое удовольствие доставляют мне замерз-
шие, но сохранившиеся листья на иве. 5. Когда волнуется желтею-
щая нива и свежий лес шумит при звуке ветерка. (М. Ю. Лермонтов)
6. Все живо, все ярко в преобразившейся природе, все полно бодря-
щей свежести. (М.А. Шолохов) 7. Мотыльки над травой и в ветвях
тополей, заглядевшихся в воды.
Но вместе с этим, в профессии врача есть и положительные стороны. Врачи доктора призваны здоровье и жизни пациентам, и если им это удается, то непременно это большая радость и огромное счастье для врача. Во-первых, это означает, что врач, очень профессионально назначал лечение, и во-вторых, это победа над недугом. Ведь у врачей есть свой противник, это болезнь пациента, иногда она бывает коварной не победимой, иногда болезнь отступает навсегда, и это все зависит от правильных указаний, предписаний врача.
Поэтому профессия врача для меня является своего рода подвигом. Я хочу стать врачем.