8. прочитайте предложения. задайте вопросы от существительных причастиям, затем от причастий- к зависимым от них словам, выпишите сначала словосочетания, в которых причастия язляются зависимыми словами, затем-словосочетания, в которых причастия являются глав- ными словами. назовите причастные обороты..
1.люблю встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге, дрожащие огни печальных деревень. (м.ю.лермонтов) 2. природа родившая, вскормившая, воспитавшая нас, и поэтому относиться к ней нужно, как к своей матери. (по в. г. распутину) 3. утром на поле увидел несколько уцелевших от бури голубых колокольчиков. (м. м. пришвин) 4. большое удовольствие доетавляют мне замера- это мать, шие, но сохранившиеся листья на иве. 5. когда волнуется желтею- щая нива и свежий лес шумит при звуке ветерка. (м. ю. лермонтов) 6. все живо, все ярко в преобразившейся природе, все полно бодря- щей свежести. (м.а. шолохов) 7. мотыльки-над травой и в ветвях тополей, заглядевшихся в воды. (абай).
сделайте 20
1. Аквалангист погрузился совсем неглубоко. 2.Решение найдено.
3.Некрепко затянул узел моряк. 4.Девочки сегодня болтали без умолку. 5.Роза смотрелась в вазе сегодня ещё свежо 6. Конферансье торжественно объявил начало концерта. 7.Завещая собранную художником коллекцию; истинно и пламенно любящий живопись; положить начало общественной деятельности.
4) Буквы О и Е после шипящих на конце наречий
Выглядеть свежо; идти неуклюже; попросить ещё; чувствовать себя хорошо; говорить волнующе; смотреться могуче; спорить горячо.