8. Прочитайте стихотворение. Попытайтесь передать своими словами описан- ную поэтом картину осени. Спишите. Сделайте письменный синтаксический раз-
бор первого предложения. (о порядке разбора см. в «Приложении» на с. 210)
Графически обозначьте условия выбора вставленных орфограмм после шипящих.
ЛЕС ОСЕНЬЮ
Межредеющих верхуш..к
Пок..залась синева.
Зашумела у опуш..к
(Ярко)ж..лтая листва.
Птиц не слышно.
Тресн..т мелкий
Обл..мившийся суч..к,
и, хвостом мелькая, белка
Лёгкий делает прыж.к.
Стала ель в лесу заметней
Береж..т густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шляпу набекрень.
Объяснение:
1 - 3 ку́хонный
2 - 4 цепенеть (Становиться неподвижным, скованным)
3 - 4 Мальчик рыдал в три ручья. (сильно, горько)
4 - нет выделенных окончаний,
дерев-о, тороп-ишь-ся, прибежал -и, обещани-е
5 - 2 препода-ва-тель
6 - 3 профессор-а
7 - 4 примчаться (приблизиться)
8 - 4 черный кофе
9 - 2 матчем, страшилищем, пляжем
10 - 3 о России, без истории, к дочери
11 - 4 жёлто - красный
12 - 3 турецкий
13 - 2 пятеро учениц → пять учениц
14 - 1 удвоить (что сделать? глагол)
15 - 1 не собрали вещи
16 - 4 командовать+17 -
17 - 2 ляжьте поудобнее → лягте