8. Прочитайте текст. Напишите по нему изложение, опираясь на предложенный план. Выберите правильное написание слов с удвоенной согласной, непроизносимой согласной, глаголов на –тся, -ться. Обратите внимание на постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами, в сложных предложениях. Мечта – вернуться на Родину
Юную казахстанскую школьницу Аружан пригласили учит(?)ся в школу оперного пения при Миланском оперном театре «Ла Скала».
Итальянские специалисты отметили дарование девочки из Казахстана, услышав её пение на международном конкурсе. Это был радос(?)ный день в жизни Аружан. Юная певица с блеском исполнила казахские народные песни, ру(с,сс)кие романсы. Но Аружан поёт ещё и на английском, немецком, французском языках. В школе она учит(?)ся на отлично, часто уча(?)ствует в концертах в родной республике и за рубежом.
Итальянцы любят слушать ра(с,сс)казы Аружан о её родной стране. С гордостью ра(с,сс)казывает юная певица о своих землях, о бескрайних степных просторах, о замечательных традициях казахского народа. Мечта девочки – вернут(?)ся на Родину и передать полученные знания начинающим исполнителям. Итальянцы считают Аружан истинным гражданином и патриотом своей страны.
План:
Юная певица
Выступление на международном конкурсе
Любовь к родине
не зная отчего. Весь дом съезжался (в самом произведении Аксакова написано "сбежался") к нам на крыльцо, на лицах всех было написано смущение и горесть; идущий по улице народ плакал. Прибежал, запыхавшись, какой-то приказный из Верхнего земского суда и сказал отцу, чтоб он ехал присягать в собор. Отец поспешно оделся и уехал. Мы с матерью и сестрицей, которая была также чем-то изумлена, вошли в спальную. Мать Богу, села на кресла и грустно задумалась. Мы с сестрицей сидели против нее на стуле и молча, пристально на нее смотрели. Наконец мать обратила на нас внимание и стала говорить с нами, то есть, собственно, со мною, потому что сестра была еще мала и не могла понимать её слов, даже скоро ушла в детскую к своей няне. Применяясь к моему ребячьему возрасту, мать объяснила мне, что государыня Екатерина Алексеевна была умная и добрая, царствовала долго, старалась, чтоб всем было хорошо жить, чтоб все учились, что она умела выбирать хороших людей, храбрых генералов, и что в её царствование соседи нас не обижали, и что наши солдаты при ней побеждали всех и прославились. Отчасти я уже имел понятие обо всем этом, а тут понял еще больше, и мне стало очень жаль умершую государыню. "А кто же будет теперь у нас государыней?" - спросил я. "Теперь будет у нас государь, сын
ее Павел Петрович". - "А будет ли он такой же умный и добрый?" - "Как
угодно Богу, а мы будем МОЛИТЬСЯ о том", - отвечала мать.
Пунктуационные ошибки в предложениях:
1. Мать Богу, села на кресла и грустно задумалась.
2. Наконец мать обратила на нас внимание и стала говорить с нами, то есть, собственно, со
мною, потому что сестра была еще мала и не могла понимать её слов, даже скоро ушла в детскую к своей няне.
3. "Теперь будет у нас государь, сын её Павел Петрович".
Орфографические ошибки:
1) поражон (правильно: поражён)
2) молится (правильно: молиться)
"Как будет угодно Богу, а мы будем молиться о том", - отвечала мать.
Пунктуационные ошибки:
1) нужно поставить запятую между однородными сказуемыми в предложении:
Мать Богу, села на кресла и грустно задумалась.
2) нужно выделить с двух сторон вводное слово "собственно"; поставить запятую перед союзом ПОТОМУ ЧТО в предложении:
Наконец мать обратила на нас внимание и стала говорить с нами, то есть, собственно, со мною, потому что сестра была ещё мала и не могла понимать её слов, даже скоро ушла в детскую к своей няне.
(Объяснение: Запятая ставится перед союзом «потому что», так как это сложноподчиненное предложение и отделяется главная часть от зависимой.)