8. Составьте таблицу: Установите соответствие между понятием «симметрия» и объектами живой природы. 1.Причины исчезновения леса, выпишите эти причины из текста. 2.Укажите значение птиц Причины исчезновения леса Виды птиц Их значение для леса
2.Приведите примеры одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.
Одушевленные: людям, собеседники, переводчик.
Неодушевленные: языках, странах, время.
3.Выпишите по 2–3 примера существительных 1, 2 и 3-го склонения. Определите их род.
1 склонение: странах ( женский ), Венгрия (женский )
2 склонение: языках ( мужско ), собеседники (мужской )
3 склонение: латынь ( женский ).
4.Есть ли в тексте разносклоняемые существительные? Выпишите их.
Времён
5.Найдите в тексте несклоняемые существительные. Определите их род.
Эсперанто (мужской)
6.Докажите, что слово Русский в данном тексте используется в значении прилагательного и существительного. Приведите примеры.
В славянских странах русский (прилагательное) язык, скорее всего как-то поймут, но в соседней Венгрии — уже нет: венгерский язык совершенно не похож на русский (существительное).
7.Найдите в тексте существительные, которые не изменяются по числам. Определите их род.
Работали на поле (предложный падеж, единственное число, II склонение), гуляли в сквере (предложный падеж, единственное число, II склонение), овощи с грядки (родительный падеж, единственное число, I склонение), слова из песни (родительный падеж, единственное число, I склонение), встал с постели(родительный падеж, единственное число, III склонение), стоял на площади (предложный падеж, единственное число, III склонение), ветка берёзы (родительный падеж, единственное число, I склонение), нарисовал на бумаге (предложный падеж, единственное число, I склонение), варенье из вишни(родительный падеж, единственное число, I склонение), валялся на траве (предложный падеж, множественное число, I склонение), обложка книги (родительный падеж, единственное число, I склонение).
1.Выпишите из текста имена собственные.
Венгрии
2.Приведите примеры одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.
Одушевленные: людям, собеседники, переводчик.
Неодушевленные: языках, странах, время.
3.Выпишите по 2–3 примера существительных 1, 2 и 3-го склонения. Определите их род.
1 склонение: странах ( женский ), Венгрия (женский )
2 склонение: языках ( мужско ), собеседники (мужской )
3 склонение: латынь ( женский ).
4.Есть ли в тексте разносклоняемые существительные? Выпишите их.
Времён
5.Найдите в тексте несклоняемые существительные. Определите их род.
Эсперанто (мужской)
6.Докажите, что слово Русский в данном тексте используется в значении прилагательного и существительного. Приведите примеры.
В славянских странах русский (прилагательное) язык, скорее всего как-то поймут, но в соседней Венгрии — уже нет: венгерский язык совершенно не похож на русский (существительное).
7.Найдите в тексте существительные, которые не изменяются по числам. Определите их род.
Венгрия (женский), эсперанто (мужской), латынь (женский).