8. спиши, используя имена сущес
твенного числа. в скобках укаж
подчеркни предлоги.
іьзуя имена существительные в форме множ
числа. в скобках укажи их падеж. выдели окончани
10. пс
добав
ным
собирать под дубом, любоваться тополе
лесу, плыть по морю, выращива
скрыться за домом, утонуть в
тыть по морю, выращивать на поле, посадить в саду
и за домом, утонуть в снегу, направиться к роднику.
проверь по таблице правописание окончании имен сущес
твительных множественного числа. какие предлоги
определить дательный, творительный и предложный падежи?
роль в
предложении
падеж, вопросы
предлоги
окончания
1-е, 2-е, 3-е
скл.
-ам, -ям
-ами, -ями
д.п. (рад) кому? чему? к, по
т.п. (доволен) кем? чем? с, за, под
над, между
п.л. (думаю) о ком? о чем? o (об), в,
на, при
второстепен-
ный член
-ах, -ях
Обстоятельство меры и степени есть в предложении
1) А зори здесь тихие… (Б. Васильев) 2) Все смешалось в доме Облонских. (Л. Н. Толстой) 3) Число нападающих вдесятеро увеличилось. (А. С. Пушкин) 4) Корабль одинокий несется, несется на всех парусах. (М. Ю. Лермонтов)
2. Обстоятельство меры и степени есть в предложении
1) Я приехал повидать тебя. 2) Дует очень холодный ветер. 3) На перевале караван задержался. (Г. Федосеев) 4) Звонко кукушка вдали куковала. (Н. А. Некрасов)
3. Обстоятельство цели есть в предложении
1) Я приехал повидать тебя. 2) Дует очень холодный ветер. 3) На перевале караван задержался. (Г. Федосеев) 4) Звонко кукушка вдали куковала. (Н. А. Некрасов)
4. Обстоятельство места есть в предложении
1) Я приехал повидать тебя. 2) Дует очень холодный ветер. 3) На перевале караван задержался. (Г. Федосеев) 4) Волчица сжалась как пружина. (Ч. Айтматов)
5. Обстоятельство условия есть в предложении
1) Дует очень холодный ветер. 2) На перевале караван задержался. (Г. Федосеев) 3) Звонко кукушка вдали куковала. (Н. А. Некрасов) 4) В случае нападения запирайте ворота да выводите солдат. (А. С. Пушкин)
1 изменением лексических значений слов, которые раньше соотносились как производящее и производное. семантическая соотносительность слов крыло (птицы) и крыльцо (часть дома) в современном языке, в отличие от , отсутствует, т.к. эти слова различны по значению. следовательно, основы слов крыло и крыльцо не соотносятся как основы производящая и производная, и основа крыльц-о является непроизводной основой; 2) изменением звукового состава слова. слова поволока, наволочка, обволакивать, оболочка, облако являются однокоренными словами, но морфологическая структура их различна: первые три слова – основы производные (по-волок-а, на-волоч-к-а, об-волак-ива-ть ), последние два слова стали основами непроизводными вследствие фонетического изменения основы этих слов – утраты звука в (облако – обволокший, оболочка – проволочка ); 3) выпадением из словаря соотносительных производящих основ или родственных слов. слова рубаха, лебедка, ямщик в современном языке являются примерами непроизводных основ. соотносительные производные основы (руб – «кусок ткани», лебедь – «вал с коленчатой рукоятью», ям – «остановка на ямской дороге») выпали из словаря современного языка; 4) влиянием морфологической структуры слов продуктивного типа на морфологическое строение слов непродуктивных типов, или этимологически изолированных. сложное иноязычное слов зонтик было осмыслено вначале как корневое, а затем по аналогии со словами хвостик, ротик стало члениться на непроизводную основу зонт – и суффикс -ик . все эти явления в морфологического состава слова называются опрощением, переразложением и усложнением основ. опрощение – это изменение морфемной структуры слова, при котором ранее производная и членимая на морфемы основа перестает выделять в своем составе аффиксы и превращается в непроизводную (корневую). опрощение основы ведет к появлению в языке новых корней.