8 Спишите выделенные в тексте сложные предложения. Укажите их час-
ти, обозначьте грамматические основы, установите смысловые связи
внутри БСП и составьте графическую схему.
9
ответьте на вопросы.
1. Как Настя отнеслась к письму от матери?
2. Почему автор при описании глаз Насти использует эпитет холодные?
3. Для чего Паустовский использует приём контраста в изображении харак-
тера Насти скульптору, но не сумела понять мать?
4. Как вы думаете, почему Настя скульптору Тимофееву? Беско-
рыстна ли она?
5. Когда Настя прочитала полученное от матери письмо? Считаете ли вы
убедительными причины, по которым Настя не могла навестить мать?
Журчание весеннего ручейка или плеск речных волн о песчаный берег, пение птиц или гром отдалённой грозы, шелест цветущих луговых трасс или треск мороза в зимнюю ночь, трепетание зелёной листвы на деревьях или треск кузнечиков у протоптанной луговой тропинки - всё это звуки земли. Городские люди слышать их к сожалению отвыкли. Тем радостнее такому человеку набраться душевных сил у матушки природы.
А как хорошо новое утро! Ещё до восхода солнца начинают петь птицы. Спят в домах люди, шумит машина, но уже полной грудью дышит лес. В природе нет ничего музыкальнее, чем раннее утро.)))