8. Укажите предложение, осложненное однородными членами.
1) Как красиво в лесу в начале весны!
2) Красив и немного печален лес осенью.
3) Пышные шапки снега на елях зимой выглядят торжественно.
4) Большой кирпичный дом принадлежал старому графу.
Причитайте отрывок из стихотворения И. Бунина «Не видно птиц. Покорно чахнет лес…» и выполните задания 9 – 12.
(1) Не видно птиц. (2) Покорно чахнет
Лес, опустевший и больной.
Грибы сошли, но крепко пахнет
В оврагах сыростью грибной.
(3) Глушь стала ниже и светлее.
(4) В кустах свалялася трава.
(5) И, под дождем осенним тлея,
Чернеет тёмная листва.
9. Напишите номер предложени, в котором есть обособленное определение.
10. Напишите, к какой группе односоставных предложений относится предложение №1.
11. Напишите номер предложения, в котором есть обособленное обстоятельство.
12. Напишите вид сказуемого в предложении №3.
а) лук - сук - сок - сон - фон - фен
Сначала "л" меняем на "с", получаем слово сук, затем меняем гласную "у" на "о", потом согласную "с" на "ф". Получаем предпоследнее слово фон и из него, заменяя гласную, нужное слово фен.
б) флот - плот - плод - плед - след
Для начала согласную "ф" заменим на "п", получим слово плот. Глухой "т" поменяем на звонкий "д" и увидим слово плод. Поменяем в нем гласную "о" на "е", увидим слово плед, заменяя в котором первую согласную получим нужное слово след.
Для многих людей чтение – самый лучший вид отдыха, который расслабляет и успокаивает. От увлекательной книги невозможно оторваться, пока не прочтешь ее “от корки до корки”.
Чтение развивает воображение и фантазию. Мир книг – прекрасный и удивительный. За каждой обложкой скрывается неповторимая история – со своими героями, событиями и атмосферой.
Читая книги, мы погружаемся в этот мир, радуемся или печалимся вместе с персонажами, сочувствуем им или выражаем свое осуждение.
Чтение развивает усидчивость и умение самостоятельно