8. Укажите верный ряд, составляющий необщеупотребительную лексику: а) синонимы, жаргонизмы, профессионализмы;
б) жаргонизмы, диалектизмы, профессионализмы;
в) диалектизмы, профессионализмы, однозначные слова.
9. Укажите верный ряд, составляющий профессионализмы:
а) скальпель, стамеска, акварель;
б) хата, аккорд, палитра;
в) тачка, вокализ, мольберт.
10. Выберите верное определение жаргонизмов:
а) слова, употребляемые только жителями той или иной местности;
б) слова, ограниченные в своем употреблении определенной социальной или возрастной средой;
в) слова, известные всему народу.
11. В каком ряду все слова жаргонизмы?
а) баксы, домашка, клево;
б) срезаться, ботфорты, крутой;
в) жаждать, видак, найки.
12. В каком предложении употреблено эмоционально окрашенное слово?
а) Вчера меня отругали.
б) А вчерась мне была выволочка.
в) Вчера я солгал.
13. Укажите строку с архаизмами:
а) чело, ланиты, уста, очи;
б) ботфорты, лапти, ендова;
в) княжич, лоб, харатьи, перст.
14. Укажите верное определение историзмов:
а) слова, вышедшие из активного употребления в связи с исчезновением называемых ими предметов и явлений;
б) слова, вышедшие из употребления в силу того, что вытеснены более точными и удобными словами;
в) слова, употребляемые только жителями той или иной местности.
15.Укажите неологизмы:
а) треуголка, хата, смартфон;
б) орден, соглашение, имидж;
в) ноутбук, дизайнер, Интернет.
16. Определите верное происхождение слов ветеран, аквариум, фонтан:
а) исконно русское;
б) заимствованное из французского языка;
в) заимствованное из латинского языка.
17. Какой из синонимов слова украсть имеет стилистическую окраску просторечия?
а) похитить; б) своровать; в) спереть.
18. Какой из перечисленных фразеологизмов имеет значение «ничтожное количество, пустяк по сравнению с чем-либо»?
а) до последней капельки;
б) капля в море;
в) как две капли воды.
19. Укажите верное значение фразеологизма «бить баклуши»:
а) бездельничать;
б) бить какой- то предмет;
в) трудиться
20. Укажите верное значение фразеологизма «водить за нос»:
а) водить кого-то, держа за нос;
б) быть близким к истине;
в) обманывать.
21. Определите происхождение фразеологизма «тришкин кафтан»:
а) из басни И.А. Крылова;
б) из библейского мифа;
в) из греческой мифологии.
22. Определите происхождение фразеологизма «манна небесная»:
а) из басни И. А. Крылова;
б) из греческой мифологии,
в) из библейского мифа.
23. Укажите синоним для фразеологизма под рукой.
а) за семью замками;
б) в двух шагах;
в) плечом к плечу.
24. В каком предложении вместо слова великий нужно употребить величественный?
а) Пока директор был в отпуске, накопилось великое множество бытовых проблем.
б) На развороте журнала иллюстрация великой картины выдающегося художника.
в) На горе перед нами открылась великая и прекрасная панорама Фив.
Всем добрый день!
вы смотрите репортаж с ежигодной школьной ярморки.
Мероприятие проходит в спортивном зале нашей школы.
Сегодня здесь твориться просто безумие! Родители расклаживают свою прекрасно пахнущюю выпечку, дети украшают зал в предвкушении невероятной битвы за то, чей класс соберёт больше уйдущих в фонд их класса.
Наши прекрасные родители надевают празднечные костюмы, ведь они постараються сделать всё что бы забрать это первое место!
На этом всё, встретимся в финале нашей ярморки, до встречи!
Объяснение:
Удачи тебе!
Кем хочешь стать?
Сам решил идти по такому пути или подтолкнули родители?(если сам, то почему)
Что тебя привлекает в твоём выборе?
Как далеко ты построил свои планы на будущее?
Конечно, думаю не каждой категории людей будет интересен этот опрос, но к концу выпуска из школы, почти каждый уважающий себя ученик задумывается об этом.
Если ученик, не задумывался об этом и плохо учится, скорее всего он хочет просто получать от жизни всё удовольствие, выжать из неё все соки. Однако, если ученик уже знает кем будет, старается учиться. Он строит свои планы, хочет обеспечить своё будущее, как себе, так и будущим своим детям и конечно же счастливую жизнь своим родителям.