8. Устное высказывание. Вы уже знаете, что роль родного языка в жизни каждого человека и в жизни общества настолько велика и многообразна, что в лингвистике существуют разные мнения по поводу выделения основ- ных функций, которые выполняет язык. В 8-м классе вы познакомились с одной из самых распространённых в науке точек зрения. Схема напомнит вам эту информацию. Ваша задача - дать комментарии к схеме и проиллю- стрировать примерами её положения.
4.шахматно-шашечные соревнования - шахматы и шашки
5. бледно-розовый - бледный и розовый
6.сердечно-сосудистая система - сердце и сосуды
7. бледнолицый - бледное лицо
8. информационно-аналитическая программа - информация и аналитика
9. розоволицый - розовое лицо
Объяснение:
Через дефис пишутся сложные существительные из двух слов без соединительных гласных, сложные названия растений с союзом И или глаголом, прилагательные со значением цвета (оттенки, сложные цвета).
1. Белоствольная береза - белый ствол
2. общественно-политический - общество и политика
3. судоремонтный завод - суда и ремонт
4.шахматно-шашечные соревнования - шахматы и шашки
5. бледно-розовый - бледный и розовый
6.сердечно-сосудистая система - сердце и сосуды
7. бледнолицый - бледное лицо
8. информационно-аналитическая программа - информация и аналитика
9. розоволицый - розовое лицо
Объяснение:
Через дефис пишутся сложные существительные из двух слов без соединительных гласных, сложные названия растений с союзом И или глаголом, прилагательные со значением цвета (оттенки, сложные цвета).
Допустим:
Миришь (кого?) врагов (перех., несов. в.) — миришься (с кем?) с другом (неперех., несов. в.); рассердишь (кого?) учителя (перех., сов. в.) — рассердишься (на кого?) на соседа (неперех., сов. в.); обнимаешь (кого?) близкого (перех., несов. в.) — обнимаешься (с кем?) с каждым (неперех., несов. в.); извинишь (кого?) брата (перех., сов. в.) — извинишься (перед кем?) перед мамой (неперех., сов. в.); удивляешь (кого?) окружающих (перех., несов. в.) — удивляшься (чему?) чуду (неперех., несов. в.)
Как то так)