8. Выпишите сначала выделенные предлоги с существительными, благодаря затем — выделенные самостоятельные части речи. Как вы их различите? Чтобы отличить предлоги от самостояльных частей речи, нужно: 1) подобрать синоним к предлогу: го- ворить (насчет кого? о ком ?) насчет родителей (= о родителях); 2) задать вопрос к самостоятельной части речи: (на что?, куда?) на счет родителей; 3) вставить прилагательное (на банковский счет родителей).
Дачный посёлок расположился на песчаной горе, у самого моря. За деревянными домиками раскинулся сосновый бор. Внизу, под горой, серая лента шоссе. По одну ее сторону заросли малины, черемухи. По другую - песок, зелено-голубая осока, источенные водой камни и море...
Море неспокойное, но прекрасное. Оно волнуется, вздыхает. Это ветер треплет его пенистые волны и они выплескиваются на берег. А бывает заспорито чем-то море с ветром. Тяжелые волны нальются безысходной яростью, за ревут, загрохочат. Словно желая их прободрить, загудят на горе сосны: они ведь тоже с неистовым ветром не ладят.
Но чаще всего море спокойно и блестит, будто его начистили. В такие дни виден Кронштадт. Он за горизонтом, и поэтому кажется, что трубы судоремонтных верфей выходят прямо из воды.
1) A-A
Б-В
В-Б
2) ВД
3) смутно поблёскивает река, журчит по прибрежным камешкам.
"поблёскивает" и "журчит" подчеркнуть двумя линиями.
схема (...=...,=.)
над степью спустилась тёмная, беззвёздная ночь.
"тёмная" и "беззвёздная" волнистой линией.
(...~,~)
С давних времён люди мечтали о добре, правде, счастье.
"о добре", "правде" и "счастье" подчеркнуть пунктирной линией.
(...--,--,--.)
4. Первый ландыш, ты просишь солнечных лучей.
запятая при обращении.
Выступление артистов, к сожалению, не состоялось.
"к сожалению" — вводное слово.
5. Листья с шорохом опадали и золотым ковром укрывали землю.
Задание было сложным, но интересным.
6. Ветер, спой нам про дикие горы.
Бабушка, расскажи интересную сказку.
7. Думаю, завтра мы пойдём в горы.
Объяснение: