8. Запиши план к тексту. Запиши, с опорой на план, текст-изложение по памяти. (не забывай об академической честности). Используй опорные слова из упр 5. план: 1.место обитания. 2.Внешний вид. 3.Повадки. 4.Пища 5.Детёныши 6.Охрана.
Архипа Ивановича Куинджи называют художником света. Он единственный, кто так мастерски изображал игру света и тени. Куинджи самобытен. Не получив систематического образования, он сумел создать произведения, которые узнаешь из тысячи других. Его полотна сияют необычным, лучезарным светом, разлитым повсюду. Особенно поражает зрителя картина «Березовая роща», написанная в 1879 году. На картине изображена роща, залитая ярким солнечным светом. При этом на переднем плане она погружена в глубокую тень, которую создают деревья. Их кроны густо переплелись между собой, сомкнув ветви, как шатер. Но об этом можно только догадываться. Верхушки деревьев не видны. Картина как бы обрезана сверху. Такое изображение характерно для фотографии. Это же впечатление усиливают стволы берез. Они застыли в неподвижности, зачарованные каким-то волшебством. Остальная часть картины полна света. Он разлит по всему пространству от земли до неба. Свет этот настолько ярок, что становится осязаемым. Так бывает в жаркий солнечный день, когда на небе нет ни облачка, а солнце светит ярко-ярко. В этом свете все сияет. Сверкающим блеском озарен тихий ручей. Зелень травы кажется не такой насыщенной. От солнечного света она стала больше салатовой, чем зеленой. А в тени трава глубокого изумрудного цвета. А вот листва деревьев вдалеке, наоборот, темно-зеленая, местами почти черная. И сквозь нее сверкают белые стволы.
2.4 смысловых части: озеро, глаза, берёзы, облака.
3.Связь параллельная.
4.Лексические средства связи предложений: повтор (озеро),сравнительные обороты (точно золотом), , синонимы (солнце - оно), антонимы (потемнеет - сияет), грамматические - синтаксический параллелизм (Облако пройдёт - озеро ... заблестит).
5.Стиль художественный: жанр - роман, образность (алмазные, изумрудные искры), единство темы передаётся за счёт а)лексич.средств выразительности:употребление синонимов, антонимов; б) морфологических ср.:насыщенность текста глаголами, употр. причастий, конструкции с именит.падежом; в)ср.-в худож. выразительности, характерных для худож. стиля: тропы (эпитеты -алмазные, изумрудные, лёгкие;метафоры - березы купали); г) стилистич. фигур: антитеза (потемнеет - сияет); д)звуковых образных средств:аллитерации (употр.слов со звуком [з ]; е) синтаксич.ср.-ва выразит.-сти: а)преобладание повествовательных предложений, б) полных предл.-ний, в) двусоставных предл.-й, г) употребл. соединительных союзов, бессоюзия для связи сложных предл.-й.
:6.Тема текста: описание утреннего озера.Единство темы передается за счёт средст языка п.5.
7.Основная мысль текста - прекрасное утро на озере.