8
прочитайте. сформулируйте «тонкие» и «толстые» вопросы к тексту. вы-
пишите предложения с причастием и причастным оборотом. объясните по-
становку в них знаков препинания.
в казахской семье нет таких понятий, как «племянник -
племянница» и «дядя – тётя». «аға» – это и родной, и двою-
родный брат и дядя. соответственно «апа» – это и сестра, и
тётя. так, видимо, сложилось из-за особенностей уклада жизни казахов,
где из-за высокой смертности близкородственные семьи старались жить
рядом и всячески поддерживать друг друга. в случае смерти родителей
их детей забирали к себе на воспитание их брат или сестра, то есть дядя
или тётя детей. эта традиция отражает особую систему взаимной ответ-
ственности родственников за потомство во имя будущего, во имя выжи-
вания подрастающего поколения. ни один ребенок не должен остаться
беспризорным, брошенным на произвол судьбы.
примером благотворного влияния этой традиции на судьбы детей мо-
жет служить биография писателя, драматурга, ученого мухтара омарха-
ца ауэзова. он рано лишился родителей: отец омархан умер, когда
пу было пятнадцать. маленького мухтара воспитывал дядя ка-
сымбек, заботившийся и об образовании племянника. сначала дядя от-
дал мухтара на учебу в медресе, а затем устроил в пятиклассное город-
кое училище в семипалатинске. это образование началу творческой деятельности писателя.
Часть речи слова первый — имя числительное.
2) Морфологические признаки:
Начальная форма: первый (именительный падеж);
Постоянные признаки: порядковое Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное
число, мужской род.
3) Синтаксическая роль:
определение
1) Часть речиЧасть речи слова десять — имя числительное.
2) Морфологические признаки:
Начальная форма: десять (именительный падеж);
Постоянные признаки: количественное Непостоянные признаки: именительный падеж.
3) Синтаксическая роль:
подлежащее
Красота мир. Так когда-то сказал Достоевский. А я думаю, что мир доброта. Люди часто говорят, что в мире много зла и несправедливости. Они считают, что жизнь тяжелая, и в ней мало счастливых мгновений. Но мне кажется, такие пессимистичные рассуждения оттого, что люди не замечают то ценное, что у них есть – это тепло доброты близких людей.
Самый добрый человек в моей жизни – мама. Она всегда поддержит советом в трудную минуту. Мы с мамой почти не ругаемся. Иногда она бывает в плохом настроении. Но я знаю, что это от усталости. В такие минуты я стараюсь поддержать её.
Ещё одним близким и добрым человеком я считаю свою бабушку. Она с нетерпением ждёт, когда мы с сёстрами приедем к ней в гости на летние каникулы. Она читала нам с сестрами сказки, когда мы были ещё совсем маленькими. А сейчас она удивляется, как мы быстро выросли и любит вспоминать то время, когда дарила нам игрушки на праздники. Мы любим нашу бабушку. Нам также нравится вспоминать каникулы в доме у бабушки.
Но добрые люди в моей жизни не только мама и бабушка, но и учителя, благодаря которым, я многому научилась.
Часто бывает, что между учениками и учителями возникают конфликты. Поэтому не все могут хорошо сказать о своем учителе. Но ведь люди бывают разные. А конфликты, вероятно, происходили по недоразумению. Но, я хочу сказать, что за время обучения в школе, я видела разных учителей. Есть те из них, которых я всегда буду вспоминать с благодарностью за то, что они меня многому научили.
Есть люди, которые смотрят на мир пессимистично. Но они не осознают главную ценность в их жизни – доброту. Нужно присмотреться к тому, что возможно, не сразу заметно. Доброта пережить все трудности. Ведь добрые люди есть в жизни каждого человека. Нужно ценить их и относиться к ним с благодарностью