9. 1) Подумайте, почему в первой части рассказа преобладают имена прила- гательные, а во второй – глаголы.
2) Как вы озаглавите первую и вторую части рассказа К. Д. Ушинского «Лето»?
3) Расскажите, как вы понимаете пословицу, данную в названии урока.
4) Как автор ответил на поставленный в тексте вопрос: «Но почему же ве-
сел крестьянин летом, когда работы у него так много и работа его так
трудна? » Какие аргументы он привёл? Подумайте, в какой части текста
приведён ещё один, самый важный, аргумент?
(Когда(союзное слово ~~~) император Александр Павлович окончил венский(определение, выраженное прилагат-м ~~~) совет(дополнение, выраженное сущ. - - - ) ), [то он захотел по Европе(обстоятельство, выраженное сущ. с предлогом _. _) проездиться(дополнение, выраженное глаголом в н.ф. - - - ) и(союз) в разных(определение, выраженное прилагат-м ~~~)государствах(обстоятельство, выраженное сущ. _. _ ) чудес (дополнение, выраженное сущ. - - -) посмотреть(дополнение, выраженное глаголом в н.ф.---) ].
1.повествовательное,
2. невосклицательное, 3.сложное, 4.союзное, 5 сложноподчиненное
Основа главного: он(подлежащее, выраженное местоимением __ ) захотел (сказуемое, выраженное глаголом = )
Основа придаточного: император Александр Павлович(подлежащее, выраженное словосочетанием __ ) окончил(сказуемое, выраженное глаголом = )
Главное предложение осложнено однородными дополнениями проездиться, посмотреть
Придаточное обстоятельственное времени.
Характеристика предложения :
Повествовательное, невосклицательное, сложное(сложноподчиненное) , друсоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми