9. 1) Прочитайте слова и подумайте, какой внешний фактор языкового развития Оказал Основное влияние на их появление.
Трактор, кибернетика, атомоход, звездолет, вертолет, велоси-
пед, пианино, кинематограф, кино, паровоз, бионика, электрон,
электрочайник, пылесос, холодильник, кофеварка, кондиционер, ак-
валанг, ледокол, видеомагнитофон, клип, принтер.
2) Назовите тематические группы, к которым относятся эти слова.
3) Запишите слова в две группы: а) заимствованные; б) образованные в рус-
ском языке. Графически обозначьте образования слов второй группы. Ис-
пользуйте материалы этимологического словаря и словаря иностранных слов.
Родной рус
Автор, как мне кажется, относится к этой ситуации с неким юмором. Этот отставной чиновник отличается от других, он пытается оживить эту рутину из балов и приемов. Думаю, что здесь проблема лишнего человека, ведь "появление полупомешанного чиновника со своей свитой возбуждало всеобщий хохот". Он похож на белую ворону, или света луч среди темных туч ( наверное, загнула ). Тут как бы смешиваются и смех, и юмор, и грусть от нынешнего положения дел, и ограниченность некоторых индивидов...