В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
angel3530
angel3530
30.12.2022 00:53 •  Русский язык

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:
"А действовать значит, каждому человеку надо ещё и ещё раз продумать свое отношение к тому, что происходит в мире. Делать выбор. Правильный выбор. И действовать." Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Прочтите текст и выполните задания 6-9. (1)На уроке военного дела учитель Юрий Ледюков, старший лейтенант пограничных войск, по собственному желанию уволенный взалас, показывал старшеклассникам, как обращаться с гранатой, (2)Он привел её в боевое положение и вдруг, увидев дымок, понял: в его руках не учебная, а боевая граната. (3)До взрыва -за это он знал хорошо - оставалось четыре секунды, (4)Выбросить гранату в окно, во двор - на это времени бы хватило. (5) Но за окном, построившись в ряд, вышагивали на обед шестилетки. (6)Выбросить гранату в коридор - но из-за нехватки классных помещений шли занятия. (7)А в классе сидело 26 мальчиков и девочек. (8)И тогда, чтобы ребят, он принял, и это подтвердили позднее эксперты, единственно правильное решение - рванулся в угол,пригнулся и крепко, намертво прижал гранату к своему животу. (9)И в тот же миг взрыв оглушил класс. (10) Нелепый, трагический случай, произошедший из-за преступной халатности некоторых должнестных лиц,стоил жизни молодому чедовеку, за короткое время работы средней школе ставшему любимым учителем ребят. (11)Остались без отца шестилетняя Оксана, годовальй Юрасик,вдовой - жена Лариса. (12)Юрий Лелюков выполнид перед людьми свой высший человеческий долг - пожертвовал собой, чтобы других! (13)Есть ли что-либо более героическое, чем акт такого самопожертвования? (14)Каждому из нас дана свобода выбора, размышляют журналисты, рассказаните о К. Лелюкове. (15)Выбираем мужественно и трудно, опираясь на свой опыт, опыт других поколений, что жили до нас, думаем,спорим, отстаиваем свою позицию. (16)Этот выбор мы делаем ежедневно, ежечасно, с самого детства до последних секунд своей сознательной жизни. (17)Каким он будет, зависит от многих причин: условий, которых или проходит наша жизнь, от сложивиегося характера, от общественных идеалов и ценностей, которые мы предпочли всем другим,от родителей, от друзей, от учителей, от книг, спектаклей, фильмов. (18) От удачи и неудач. (19)И мотивы, последствия нашего выбора каждый разбывают различными. (20)Решения не всегда однозначны.(21) Да и выбирать-то чаще всего приходится не между "или" - "или".(22)Число этих самых "или" порою бывает бесконечным. (23)И всё-таки человек выбирает. (24)Сделать правильный выбор - это,по существу,испытание наших идейных убеждений,мудрости ориентироваться в сложной связи событий и фактов. (25)Сделать выбор, чтобы начать действовать. (26)Мир состоит ит многих людей, непохожих друг на друга: порядочных и нечестных, добрых и злых. (27)И от выбора каждого, от его поведения зависят судьбы народов, людей. мои и ваша, читатель, жизнь.(28)И следовательно, такой выбор является показателем того, как мы понимаем и выполняем свой моральный долг перед другими, обществом, чего мы стоим ка люди, граждане.(29)Выбирать правильное решение человеку интуиция и опыт поколений, советы друзей и собственная практика, своды законов и случайные озарения. (30) Разобраться в калейдоскопе событий очень трудно.(31)Выбрать из многих решений единственно правильное невероятно сложно. (32)От века, от времени нельзя отпрянуть, нельзя отойти. (33)Они близко, они вплотную. (34)Ежедневно, ежечасно идёт проверка человеческой выдержки, идейной убежденности, мудрости ориентироваться в невероятной сутолоке дней... (35)A значит, каждому человеку надо ещё и ещё раз продумать свое отношение к тому, что происходит мире. (36)Сделать выбор. (37)Правильный выбор. (38)И действовать.

Показать ответ
Ответ:
vNeronRazerv
vNeronRazerv
07.02.2022 01:25

У меня дома живет собака. Однажды она заболела, поэтому я подошел и сел на подстилку рядом с  ней.  Оба мы размышляли над тем, что же  делать. И тут появился сосед -художник и стал рисовать нас. Внимательный зритель заметит, что глаза наши - грустны Я вообще скрестил ноги,  а губы чуть надул.  Мне очень хотелось плакать. Руку я положил на спину пса, и он поднял одно ушко вверх, а другое опустил, рассчитывая на то, что  ему  скажут доброе..  Морда  лежит на вытянутых вперед лапах, а задних зритель не видит, ибо они поджаты. Широков не использует светлых красок, потому что и мне, и моему песику было сложно в тот момент. Очень хочется верить, что все будет хорошо, и я еще не раз и не два смогу услышать радостный лай своего четвероногого друга.

0,0(0 оценок)
Ответ:
karina270607
karina270607
11.10.2021 04:53

Виктор Астафьев создал большое автобиографическое произведение, одной из частей которого является рассказ «Фотография, на которой меня нет». Сам писатель говорит о том, что хотел написать о своей родной Сибири, о людях, ее населяющих, о своем детстве.Писатель хотел донести до читателя идею родства, связи поколений. В рассказе описываются главные герои – бабушка и внук, их теплые, родственные отношения, что показывает преемственность поколений. Именно бабушка дает понятия внуку о доброте и дружбе, о сострадании и заботе о ближнем, она учит его жизни.

Писать большую книгу автор начал в 1956 году, с небольших рассказов о своем детстве. Рассказ «Фотография, на которой меня нет», был опубликован в сборнике Астафьева «Далекая и близкая сказка», год написания – 1968.

Автобиографический рассказ Астафьева повествует о жизни сибирской деревни в довоенные годы.

В «Фотографии, на которой меня нет» анализ произведения дает понять, какой глубокий смысл содержит это творение автора. В рассказе четко основная мысль, касающаяся каждого человека. Историческая тема, тема родственных отношений, о которых должен помнить каждый человек, тема дружбы и взаимопонимания, верности и любви – все эти проблемы охвачены в этом небольшом, но содержательном рассказе.

В своей истории писатель рассказывает о приезде в деревню городского фотографа. Действие происходит в довоенное время, и это считается значительным событием для каждого из сельчан.

Главный герой, вместе со своим другом, намокнув в снегу, заболел, и не смог пойти в школу. Бабушка всеми средствами пытается вылечить внука, чтобы он смог сходить сфотографироваться, но усилия любящей бабушки тщетны, болезнь крепко приковала мальчика к постели. К нему приходит друг Санька, и когда видит, что Витя не может идти, тоже отказывается сниматься. Так проверяется настоящая дружба, какое великодушное сердце и какую сильную волю надо иметь, чтобы отказаться от такого события, которое, может, больше и не повторится. На примере Санька, становится ясно, чему учит рассказ, а именно, умению отказаться ради дружбы от всего дорогого, важного и неповторимого, Санька понял, что именно такой поступок, в данный момент, является самым важным, и не только для больного друга, но и для него самого. Это настоящий пример самоотверженности и великодушия.

В рассказе проблематика отношений касается не только главного героя, но и всех жителей деревни.

В рассказе присутствует образ учителя, уважаемого человека в деревне. Это интеллигентный, образованный человек, вежливый и дружелюбный. Жители деревни относятся к нему с уважением, прислушиваются к его мнению. Женщины приносят ему деревенские угощения его жене с маленьким ребенком, делают это ненавязчиво и незаметно. Подшивают учителю валенки с дровами. Городской житель, он полностью отдается своей работе, самоотверженно променяв городскую жизнь на воспитание и обучение деревенских ребятишек. Именно учитель принес Вите фотографию, где сняты деревенские школьники, а самого Вити нет. Это тоже пример доброты и сопереживания.

Повзрослев, Витя смотрит на эту фотографию, где запечатлены школьники на фоне его родового дома, и перед ним встают образы тех людей, которые жили с ним рядом, учились и работали. Фотография хранит в себе события тех далеких дней, являясь летописью истории.

Именно об этом хотел сказать автор в своем произведении, что надо свято беречь в памяти ведь без него нет и будущего

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота