В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Лuзуня
Лuзуня
15.11.2020 14:54 •  Русский язык

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «– Таланта! — повторил Лёня громче. — Это понимать надо! Это беречь и ценить надо! Ведь правда?»

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём .

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком


(1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2)Идти было скучно.

– (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.

– (4)Чего рассказывать? — ответил Лёнька. — (5)Разве про старушек в нашей деревне. (6)Старушки эти — дочери знаменитейшего художника Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось видели?

(10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.

– (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, — продолжил Лёня. — (15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.

(16)Встревает тут Федосья, баба из Пу́стыни: (17)«У в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках нацарапано — не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».

(20)Я пришёл к сказал, в чём дело, и по эти доски показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник. (22)Я взглянул и замер. (23)Мать честна́я, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва — глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь. (25)«Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят», — говорю ей.

(26)3аплакала она и говорит: (27)«Что вы! (28)Это народная ценность, я их ни за что не отдам».

(29)В общем мы эти доски — отправили в Рязань, в музей.

(30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31)Я вышел и говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта...»

– (34)Таланта! — повторил Лёня громче. — (35)Это понимать надо! (36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда

Показать ответ
Ответ:
Dyhanexis
Dyhanexis
24.03.2022 13:04

Имена собственные: Витя (имя), Юрьево (населенный пункт).

Имена существительные: товарищ, Витя, у брата. Слово летом в данном предложении является наречием (гостил (когда?) летом).

Объяснение:

Имена собственные — это имена людей, фамилии, отчества, клички животных, названия населенных пунктов и географических объектов.

Имя существительное — часть речи, которая обозначает объект или лицо. Существительные склоняются по падежам, в начальной форме они отвечают на вопросы: кто? что? Посмотрим на падежи существительных из первого предложения:

(Кто?) Товарищ — именительный падеж.(Кто?) Витя — именительный падеж.(У кого?) У брата — родительный падеж.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ekaterinapsncen
ekaterinapsncen
16.08.2021 19:47
Синтаксический разбор (4)
Он бросился на диван, заложил руки за голову и остался неподвижен, почти с отчаянием глядя в потолок.
[ __ == , == и == ].
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
{кто?} он (местоим.) - подлежащее
он {что сделал?} бросился (глаг.), заложил (глаг.), остался неподвижен (глаг. + прилаг.) - однородные сказуемые
бросился {куда?} на диван (сущест. с предл.) - обстоятельство
заложил {что?} руки (сущест.) - дополнение
заложил {куда?} за голову (существ. с предл.) - обстоятельство
остался неподвижен {что делая?} почти с отчаянием глядя в потолок (деепричастный оборот: нареч. + предл. + существ. + дееприч. + предл. + сущест.) - обстоятельство
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота