9.3.Как вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чем заключается счастье»?, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируйте свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.
(1)Из Берендеева в детский дом стала ходить повариха, хорошая, ласковая женщина Аграфена Ивановна; никогда к детям она не придёт с пустыми руками. (2)Женщина она бездетная, муж пропал без вести на фронте. (З)Поплакала, люди утешили: не одна она ведь такая осталась на свете...
(4)Очень полюбилась этой вдове в детдоме одна девочка, Валя, — маленькая, тонкая, личико всегда удивлённое, будто молоденькая козочка. (5)С этой девочкой стала Аграфена Ивановна отдельно прогуливаться, сказки ей сказывала, сама утешалась ею, конечно, как дочкой, и мало-помалу стала подумывать, не взять ли и вправду её себе навсегда в дочки. (6)На счастье Аграфены Ивановны, маленькая Валя после болезни вовсе забыла своё в Ленинграде: и где там жила, и какая там у неё была мама, и кто папа. (7)Все воспитательницы в один голос уверяли, что не было случая, когда бы Валя хоть один раз вспомнила что-либо из своего .
--- (8)Вы только посмотрите, — говорили они, на её личико: не то она чему-то удивляется, не то вслушивается, не то вспоминает. (9)Она уверена, что вы её настоящая мама. (10)Берите её и будьте счастливы.
--- (11)То-то вот и боюсь, — отвечала Аграфена Ивановна, что она удивлённая и как будто силится что-то вспомнить; возьму её, а она вдруг вспомнит, что ж тогда?
(12)Повариха целый месяц крепилась, не заглядывала в детский дом. (13)Но, конечно, дома, в своём жёлтом домике в Берендееве, тосковала по дочке, плакала, а девочка тоже не могла утешиться ничем: мама её бросила! (14)А когда повариха не выдержала и опять пришла с гостинцами — вот была встреча!
(15)В августе Аграфена Ивановна увезла свою дочку в Берендеево. (16)Вале, девочке-сироте, было в рыжем домике всё на радость. (17)Девочка ко всему тянется, весело ей, как будто и в самом деле пришла в свой родной домик к настоящей маме. (18)Очень обрадовалась Аграфена Ивановна и, чтобы девочке свой домик совсем как рай показать, завела патефон. (19)В детском доме патефона не было, и Валя не могла помнить патефон вовсе. (20)Но как только заиграла музыка, девочка широко открыла глаза. (21)«Соловей мой, соловей, — пел патефон, — голосистый соловей...»
(22)Козочка удивилась, прислушалась, стала кругом озираться, что-то узнавать, вспоминать... —
--- (23)А где же клеточка? — вдруг спросила она.
— (24)Какая клеточка?
— (25)С маленькой птичкой. (26)Вот тут висела.
(27)Не успела ответить, а Валя опять:
— Вот тут столик был, и на нём куколки мои...
— (28)Погоди, — вспомнила Аграфена Ивановна, — сейчас я их достану.
(29)Достала свою хорошую куклу из сундука.
— (30)Это не та, не моя!
(31)И вдруг у маленькой Козочки что-то сверкнуло в глазах: в этот миг, верно, девочка и вспомнила своё ленинградское .
— (32)Мама, — закричала она, — это не ты!
(33)И залилась слезами. (34)А патефон всё пел: «Соловей мой, соловей...»
(35)Когда пластинка кончилась и соловей перестал петь, вдруг и Аграфена Ивановна своё что-то вспомнила, заголосила и упала к столу. (З6)Она то поднимет от стола голову, то опять уронит, и стонет, и всхлипывает. (37)Эта беда пересилила Валино горе, девочка обнимает её, теребит и повторяет:
— Мамочка, милая, перестань! (38)Я всё вспомнила, я тебя тоже люблю, ты же теперь моя настоящая мама.
(39)И две женщины, большая и маленькая, обнимаясь, понимали друг друга, как равные.
мешать-сбивать рукою, ложкою, мешалкою или ссыпать вместе, соединяя и разрознивая
растворить-широко открыть, распахнуть;
растворить-дать твердому веществу раствориться в жидкости;
топить-обогревать что нибудь, разводя огонь в печи или иным отапливать. Топить квартиру. Топить котел.
топить-что, кого, тапливать, с предлогами топлять, заставить тонуть, у(за, по)топлять, пускать на дно, погружать в воду или под воду.
пригнать-привести, доставить куда нибудь, подгоняя.(пригнать коров, ветром пригнать...)
пригнать-приладить так, чтобы одно к другому подходило по размерам(подогнать дверь..)
вал-Земляной вал искусственная насыпь, оборонительное сооружение.
вал-большая волна.
вал-стержень, вращающийся в опорах и служащий для передачи крутящего усилия.
рубка-спиливание или срубание деревьев и удаление их из леса.
рубка-надстройка на палубе судна.
титул-почетное владетельное, родовое или звание (например, князь, граф),спортивное(титул чемпиона мира).
титул-наименование, заглавие книги.
стопа-нижняя часть ноги(ступня ).
стопа-перен. "нога, шаг"(идти по стопам)
стопа-является ритмической единицей античного стиха.
колотый-рассеченный, резаный, резанный, расколотый, раздробленный на куски (дрова, сахар...)
колотый-причиненный колющим оружием(колотая рана).
строевой-связанное с действиями войск в строю, с назначением непосредственно участвовать в боевых операциях(Строевая подготовка войск. Строевая единица. Строевые части).
строевой- о деревьях: высокий и прямой, годный для построек.