В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
lewaq
lewaq
21.04.2020 03:14 •  Русский язык

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое материнская любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём .
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Никто, как мать, не умеет так глубоко скрывать свои страдания и муки. (2)И никто, как дети, не умеет так хладнокровно не замечать того, что происходит с матерью. (3)Она не жалуется, значит, ей хорошо.
(4)Я никогда не видел слёз своей матери. (5)Ни разу в моём присутствии её глаза не увлажнялись, ни разу она не мне на жизнь, на боль. (6)Я не знал, что это было милосердием, которое она оказывала мне.
(7)В детстве мы легко принимаем от матери жертвы, всё время требуем жертв. (8)А то, что это жестоко, узнаём позже — от своих детей.
(9)«Золотые дни» не вечны, на смену им приходят «суровые дни», когда мы начинаем чувствовать себя самостоятельными и постепенно удаляемся от мамы. (10)И вот уже нет прекрасной дамы и маленького рыцаря, а если он и есть, то у него другая прекрасная дама — с косичками, с капризно надутыми губами, с кляксой на платье...
(11)В один из «суровых дней» я пришёл из школы голодный и усталый. (12)Швырнул портфель. (13)Разделся. (14)И сразу за стол. (15)На тарелке лежал розовый кружок колбасы. (16)Я съел его мгновенно. (17)Он растаял во рту. (18)Его как бы и не было. (19)Я сказал:
– (20)Мало. (21)Хочу ещё.
(22)Мама промолчала. (23)Я повторил свою Она подошла к окну и, не оглядываясь, тихо сказала:
– (25)Больше нет... колбасы.
(26)Я встал из-за стола, не сказав Мало! (28)Я шумно ходил по комнате, грохотал стульями, а мама всё стояла у окна. (29)Я подумал, что она, наверное, разглядывает что-то, и тоже подошёл к окну. (30)Но ничего не увидел. (31)Я хлопнул дверью — мало! — и ушёл.
(32)Нет ничего более жестокого, чем у матери хлеба, когда его у неё нет. (33)И негде взять. (34)И она уже отдала тебе свой кусок... (35)Тогда можно рассердиться и хлопнуть дверью. (36)Но пройдут годы, и стыд настигнет тебя. (37)И тебе станет мучительно больно от своей жестокой несправедливости.
(38)Ты будешь думать о дне своего позора даже после смерти матери, и эта мысль, как незаживающая рана, будет то затихать, то пробуждаться. (39)Ты будешь находиться под её тяжёлой властью и, оглядываясь, скажешь Нет ответа.
(41)Некому милосердное слово «прощаю».
(42)Когда мама стояла у окна, её плечи слегка вздрагивали от беззвучных слёз. (43)Но я этого не заметил. (44)Я не заметил грязных своих апрельских следов на полу, не расслышал хлопнувшей двери.
(45)Теперь я всё вижу и слышу. (46)Время всё отдаляет, но оно приблизило ко мне и этот день, и многие другие дни. (47)Во мне накопилось много слов. (48)Они распирают мне грудь, стучат в висок. (49)Они рвутся наружу, на свет, на бумагу меня, родная! (По Ю. Я. Яковлеву)*
* Яковлев Юрий Яковлевич (1923—1996) — писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

Напоминаю план сочинения:
1. Тезис + комментарий
2. Аргумент из текста (Обратимся к тексту Ю.Яковлева. В нем повествеуется…)
3. Аргумент из жизни или литературы ( Приведу пример из жизни (или литературы). В произведении ….
4. Вывод (связан с тезисом и аргументами) Таким образом

Показать ответ
Ответ:
antanika2000
antanika2000
13.02.2023 12:13
Однажды меня попросили убраться в библиотеке. было много работы. нужно было рассортировать книги, протереть пыль и ещё много чего. я добросовестно трудилась весь день, устала и села отдохнуть на кресло. после дневного шума стало необычно тихо. я уже начинала засыпать, как вдруг услышал хрипловатый шелест. это разговаривал старый учебник , он был обижен на своего хозяина, который выучился стараниям многих учебников. учебник был старый, недавно он отметил свое сорокалетие. когда-то он был новым и красивым. его глянцевые страницы сообщали о волнующих событиях - полете человека в космос, освоении антарктиды и северного морского пути. его место было на новенькой этажерке, откуда легко достать книгу и почитать о безграничных возможностях человека. но жизнь не стоит на месте. хозяин учебника вырос и теперь, как раньше не ходит в школу с ним. и надолго забыл о его существовании. из этого учебника были вырезаны картинки. и это страшно оскорбило его, и его просто отдали в библиотеку. хорошо не сожгли! но там он был никому не нужен, потому что уже появился новый учебник . он лежал и скучал, пока к нему не подложили ещё один негодный учебник. только это уже был учебник языка. и они разговаривали между собой, а том, как их сначала любили, а потом бросили. это было так грустно! то, что я услышала, мне показалось сном. потому что я уже засыпала. на следующее утро я пыталась вспомнить, о чём они говорили, но потом рассмеялась. я подумала, что это просто был сон, и никаких разговоров не было. но когда я подошла к тому месту, где лежали учебники, они были открыты. в библиотеке кроме меня никого не было, а сама я не открывала их. кто знает, может они, и вправду разговаривали, а может это и в правду был сон. но кто тогда открыл учебники? вопрос остается загадкой.
0,0(0 оценок)
Ответ:
alinatrocenko
alinatrocenko
10.03.2021 17:34
По частям? если по частям, то смотри: 1)у всякого есть талант- у-предлог всякого-прилагательное есть-глагол талант-существительное затем: 2)но часто,на успех прельщается чужой, хватается за то иной,в чем он совсем не годен- часто-наречие на-предлог успех-существительное прельщается-глагол чужой-прилагательное хватается-глагол за и в-предлоги иной-прилагательное годен-существительное потом: 1 предложения: его словосочетание: талант(какой? )свой есть (у какого? )у всякого 2предложения: словосочетание: он (какой? )чужой он(какой? )иной прельщается(на что? )на успех не годен(как? )совсем прельщается(как? )часто если имели ввиду так.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота