9.8.ПИСЬМО ( ) Музыка является неотъемлемой частью человеческой жизни. Это искусство, призванное пробуждать в душе самые тёплые и нежные чувства; Это искусство, призванное воссоздать картину мира из разнообразия звуков окружающей человека среды. Ни одно другое искусство не обладает таким зарядом эмоций, такой жизненной силой, и именно поэтому многие признают его огромную роль в судьбе всего человечества. К. Бальмонт писал: «Вся жизнь мира окружена музыкой. Когда земля при своем создании была уже готова к жизни, жизни все – таки еще не было. Тогда вдруг ветер промчался над полем и над лесом. И в волнах возник плеск, а в лесных вершинах гул, через это в мире возникла музыка, и мир стал живой». Многие художники слова включают в сюжет своих творений образ музыки. Как и зачем звучит музыка в художественном произведении? Я считаю, что авторы используют этот приём, чтобы подчеркнуть что-то важное в образах главных героев, в их судьбах. Определите ключевые слова и словосочетания текста. ( : 1)
Образ главных героев, картина мира, авторы
Звуки окружающей среды, музыка, искусство
Приём, художники, К.Бальмонт
10.9.О чем повествуется в данном тексте?
( : 1)
о судьбе всего человечества
о писателе К.Бальмонте
о роли музыки в судьбе человечества
11.10.Определите тип текста:
( : 1)
Рассуждение
Повествование
Описание
12.11.Укажите утверждение, которое не соответствует тексту:
( : 1)
Автор благодарит художников слова.
Вся жизнь мира окружена музыкой.
художники слова включают в сюжет своих творений образ музыки.
13.12.Сколько микротем можно выделить в данном тексте?
( : 1)
В данном тексте нет микротем.
2
3
14.13.Укажите правильный вариант словосочетания:
( : 1)
Ветер промчался
неотъемлемой частью
Призванное пробуждать
15.14.Определите второстепенную информацию текста:Иммерсивное средство чтения
( : 1)
Музыка рождает любовь к природе родного края.
Музыкальный талант рождает губительное чувство зависти в душе человека.
Как возникла музыка и мир стал живой ..
1.Ученье - *свет*, а неученье - *тьма*.
2.Лето припасает - зима поедает.
3.Умей не только *брать*, но и *отдавать*.
4.Хорошие люди *умирают*, а дела их *живут".
5.Легче друга потерять, чем найти.
6.На чужой сторонушке рад своей воронушке.
7.Не было бы счастья, да несчастье
8.Хороша веревка *длинная*, а речь *короткая*.
9.Подальше положишь, поближе возьмешь.
10.Не радуйся чужой беде, когда своя на гряде.
11.*Горька* работа, да хлеб *сладок*.
12.*Легко* друзей найти, да *трудно* сохранить.
13.*Маленькое* дело лучше *большого* безделья.
14.По платью встречают, а по уму провожают.
15.*Тяжело* в учении - *легко* в бою.
16.*Делу* - время, *потехе* - час.
17.*Умный* себя винит, *глупый* - своего товарища.
Объяснение:
я выделила антонимы звездочками **
1. Длина - длинный. Солома - соломенный. Семя - семенной. Голубь - голубиный. Серебро - серебряный. Олово - оловянный. Полотно - полотняный. Время - временный. Цена - ценный. Клюква - клюквенный. Истина - истинный. Дрова - дровяной. Платье - плательный. Дерево - деревянный. Кожа - кожаный. Стекло - стеклянный.
2. Норд-вестовый, военно-морской, англо-русский, военно-полевой, Западно-Сахалинские горы, кашеобразный, лимонно-жёлтый, жаропонижающий, отчётно-выборный, общественно-трудовой, историко-архивный, естественно-исторический, горно-буровой, горнодобывающий, горно белокаменный, железобетонный, высоконравственный, бледно-голубой, жюль-верновский, западно-сахалинский.