9. Как закончить предложения? Допишите предложения так, чтобы они соответствовали тексту. ) 1) Мартышке было жаль, что они знакомы, потому что... 2) Удав предложил... 3) Попугай сказал, что два раза знакомиться нельзя, потому что... 4) Все разошлись, потому что... 5)С тех пор они знакомились каждый день, потому чт... волшебник, вырастить, замечательный, исполнять, мечтательно, расти, садовник
(1) В один поистине прЕкрасный день ко мне приехал Дягилев и сообщил, что прЕдлагает мне ехать в Париж, чтобы устроить ряд симфонических концертов, которые ознАкомили бы французов с русской музыкой. (2) Я с восторгом соглАсился принять участие в этих концертах, уже зная, как интересуется Европа русской музыкой и как мало наша музыка извесТна в Европе.
(3) Когда я прИехал в Париж и остАновился в отеле, где жил Дягилев, я сразу понял, что затеяНо серьёзное дело и что его делают с восторгом. (4) Дягилев сообщил мне, будто интерес парижан к его прЕдприятию очень велик. (5) И хотя помещение для концертов снято в Большой опере, не было возможности удОвлЕтворить всю публику, что желала слушать русскую музыку.
(6) Небывалый успех концертов был настолько солиден, что это подало нам мысль покАзать в будущем сезоне русскую оперу, например «Бориса Годунова». (7) Мы ставили спектакль целиком, несмотря на то что это невозможно было в России, ибо не позвОляли цЕнзурные условия. (8) СначалА мы устроили генеральную репЕтицию, прИгласив на неё избраННое общЕство Парижа. (9) Так же великолепно, как генеральная репетиция и первый спектакль. (10) Артисты, хор, оркестр и декОрации – всё было на высоте. (11) Минуты великого блАженства переживал я благодАря иСкуССтву, страсТно любимому мною. (12) Ведь не зря говорят, что любовь к прЕкрасному – высшее счастье, наслАждатЬся которым дано немногим.
__
СПП: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 12.
Виды придаточных (по порядку):
(1) изъяснит., обст. цели, определит.
(2) изъяснит. и изъяснит.
(3) обст. времени, определит., изъяснит. и изъяснит.
(4) изъяснит.
(5) обст. уступки, определит.
(6) обст. меры и степени
(7) обст. уступки, обст. причины
(12) изъяснит. , определит.
Один раз 5-А клас собрался поехать в лес.Они собрали вещи и встретились на остановке.
Наконец они приехали в лес и расположились на опушке.Мальчики разложили костер, а девочки пошли собирать грибы.Вернувшись,девочки увидели,что мальчики сложили вещи и ушли без них.Они перепугались, ведь никто не знал дороги назад!Они пошли наугад, но только сильнее углубились в заросли.
Наконец, одна из девочек вспомнила, что у нее есть карта леса.Нашедши дорогу назад,они поняли, что просто попали не на ту поляну.Увидевшая их учительница рассказала им, что мальчики искали их, но не нашли на грибной поляне и вернулись назад.А девочки рассказали им свою историю.Так поход в лес закончился благополучно.