9 КЛАСС РУССКИЙ ЯЗЫКОчень нужно решение в течении 2,5 часов могу дать доп
Укажите верные утверждения.
1Подчинительные союзы находятся в придаточной части предложения 2Части сложноподчинённого предложения соединяются между собой посредством подчинительных союзов или союзных слов и интонации 3Сложноподчинённое предложение состоит из главного и придаточного предложения 4Союзное слово не является членом предложения .
Укажите сложноподчинённое предложение.
Любишь кататься – люби и саночки возить. Было так мирно, что всё случившееся вчера воспринималось как сон. (А. Приставкин.) Добрый комендант, с согласия своей супруги, решил освободить Швабрина. (А. Пушкин.) Леса вырабатывают кислород, улавливая ядовитые газы и пыль. (К. Паустовский.)
Укажите предложения, в которых верно выделена придаточная часть.
Что с ними будет завтра, никто не знал. Когда она возвращалась домой, то думала о предстоящем разговоре. Яблони пропали, потому что мыши объели всю кору. (Л. Толстой.) Ручей, вдоль которого они продвигались, принимал в себя всё новые родники. (Н. Резанова.)
Укажите предложение, в котором придаточное стоит в середине главного. Знаки препинания не расставлены.
Он размышлял о том, какой будет его судьба. (Р. Дорохов.) Когда секунданты узнали о причине ссоры они употребили все средства для примирения противников. (А. Полеводин.) В то время когда мы учились в юнкерской школе нам не позволялось читать литературных книг. (А. Меринский.) Каштанка не понимала отчего это у неё такая тоска и отчего все беспокоятся. (А. Чехов.)
В каком предложении придаточное предложение присоединяется к главному союзным словом?
Я вышел поздней ночью в зал, чтобы пройти в диванную и взять там что-нибудь почитать из книжных шкафов. (И. Бунин.) Сперва Красильщиков гнал по чернозёмной колее вдоль шоссе, потом, когда она превратилась в сплошной серый поток с пузырями, свернул на шоссе, задребезжал по его мелкому щебню. (И. Бунин.) Мы условились, что я приеду на вокзал как можно раньше. (И. Бунин.) В маленьком купе первого класса, которое я заказал заранее, шумно лил дождь по крыше. (И. Бунин.)
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Впишите цифры в порядке возрастания без раделяющих знаков.
Васютка понимал (1) что речушки могут впадать (2) не только в Енисей (3) но и в какое-нибудь другое озеро (4) но не хотел про это думать.
Среди предложений 1–5 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1) Но Олег уже поборол в себе страх. (2) Он живо представил себе, как в его альбоме весенних фотографий появится редкостный снимок. (3) От этой одной мысли у него перехватило дух. (4) Вот удивятся все школьники, когда узнают, что Гудков сфотографировал в лесу живого медведя! (5) Да ещё какого! (В. Савин.)
Укажите количество грамматических основ в предложении.
Если внимательно прочесть всё написанное Пришвиным, то остаётся убеждение, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно знал и видел. (К. Паустовский.)
•Крепчал-кре́пнет(проверочное слово)
•Освещала-све́тит(проверочное слово)
•Зелёную-зе́лень(проверочное слово)
•Степан-стёпа(проверочное слово)
•Возвращался-возвра́т(проверочное слово)
•Висел-пови́с(проверочное слово)
•Заяц(словарное слово)
•Спешил-спе́шка(проверочное слово)
•Лыжи
•Снежку-сне́г(проверочное слово)
•Поляну
•Выбежала-бег(проверочное слово)
•Большая-бо́лее(проверочное слово)
•Лисица-лис(проверочное слово)
•Замерло-мёртво(проверочное слово)
•Спеша-спе́шка(проверочное слово)
•Взвести-возведение(проверочное слово)
•Сосновом-со́сны(проверочное слово)
•Бору-бор(проверочное слово)
1. однородные члены отвечают на один вопрос, относятся к одному члену
предложения, произносятся с интонацией перечисления.
2. средствами выражения однородности
являются:
— союзы;
— формы слов;
— интонация.
3. для выражения однородности служат союзы:
— соединительные;
— разделительные;
— противительные.
4. соединительные: и; да; как … так и; не только … но и; также.
разделительные: или; либо; то … то; не то … не то.
противительные: а; но; однако; зато; да.
5. однородные определения — это определения, которые характеризуют предмет с
одной стороны и произносятся с перечислительной интонацией. как правило, между
ними можно вставить союз «и». например: жёлтые, красные, зелёные листья.
неоднородные определения характеризуют предмет с разных сторон, при этом
определение, которое стоит перед определяемым словом, характеризует непосредственно
его, а второе определение характеризует весь оборот (существительное + первое
определение). неоднородные определения произносятся без перечислительной
интонации и между ними нельзя вставить союз «и». например: красивые красные розы.
6. обобщающие слова — это слова, которые обобщают несколько слов (называют
их одним словом). например, для слов «россия, япония, китай» обобщающим словом
будет слово «страны».
7. нет союзов:
если между однородными членами нет союзов (они соединены интонационно),
то ставится запятая. например: пришли катя, миша, вова.
союзы неповторяющиеся:
если союзы разделительные или соединительные,
запятая не ставится. например: пришли дети и родители. возьмите кружку или
стакан.
если союзы противительные, запятая ставится. например: пришла не я, а он.
союзы повторяющиеся:
если они соединены повторяющимся союзами, запятая ставится перед каждым
союзом. например: ручки были и красные, и жёлтые, и синии.
объяснение: