9 класс сор русский язык Задания для суммативного оценивания за раздел <<История и личность >>
1.какое природное явление описывается в этом отрывке ?
2.Как стихия повлияла на планы людей ?
3.Что с ними случилось ?
3 Выпиши слова ,словосочетания , которые описывают буран .
4.Выпиши слова : ямщик ,кибитка ,постоялый двор .Обьясни ,что они обозначают .
5.Употребляются ли сейчас эти слова?, почему ?
Деревья огромные могучие расступились и сомкнулись где-то там сзади. Шум шагов не стихал, сразу и за спиной долго ещё что-то шелестело и потрескивало. Шорохи разлетались по сторонам, ударялись о стволы деревьев приходили обратно. В молчании тайги было что-то затаённое. Казалось, вот-вот всё вокруг взорвётся закружиться и понесётся вперёд со свистом и уханьем. Слух внезапно обострившийся улавливал каждый шорох. Мальчик побежал, стремясь уйти от этих звуков, сходившихся со всех сторон. Остановившись, он почувствовал боль в плечах от лямок тяжёлого мешка.
1.Пеликан затолкал котенка в глоточный мешок,сомкнул клюв и взмыл в воздух(однород .сказ. затолкал , сомкнул , взмыл)
2.Мешок(какой ?) глоточный
подошёл (когда?) однажды
3.памятка(окончание а, основа памятк, памят корень , суффикс к)
4. Встречаются (3 л , наст. вр ., 1 спр.)
Выбирается(3л. , наст.вр., 1 спр)
(не ) Теряется(3л ., наст .вр, 1 спр)
5.И.п -маленький
р.п -маленького
д.п- маленькому
в.п - маленькую
т.п-маленькой(маленьким)
п.п-о маленькой
и.п -рыбная
р.п-рыбного
д.п-рыбному
в.п-рыбную
т.п-рыбной
п.п-о рыбной
НАДЕЮСЬ ВЕРНО