9 определите и запишите основную мысль текста. 11 почему летом киты нагуливают вес на юге, запишите ответ. запишите из текста не менее трёх ключевых слов , которые подтверждают ваш ответ 13.найдите стилистически окрашенное слова в предложении 6, выпишите это слово, подберите синоним.
-приветствую вас, петр! - и вам не хворать, михаил -не соизволите ли вы поделиться со мной информацией по поводу ваших каникул? - конечно! ходил я как-то на пруд. все вокруг смеялись, бегали, лишь я, как истиный джентельмен шел пешком. но не смотрел под ноги. и как на зло мне попалась коряга. я споткнулся и стукнулся головой. после этого я говорю как джентельмен. - не может быть! со мной произошел точь-в -точь такой - же инцендент. но тут прозвенел звонок с урока и два друга кинулись за дверь. урок ончился, тепрь можно снова кричать!
2.A(одинакова ли функция союза но в предложения последнего абзаца? Функция разная. в первом (1) предложении союз НО соединяет однородные сказуемые, а во втором (2) предложении союз НО соединяет два простых предложения в составе сложносочинённого предложения.
начертите схемы этих предложений. 1) Они нередко говорят на разных языках, но хорошо понимают друг друга и все вместе составляют одну дружную семью народов России. [ , но и ].
2) 1)Мы все разные, 2) но мы все вместе живём, трудимся, учимся и гордимся своей Родиной. [ 1) ===], но [ 2) , ===, === и ].
Б(среди предложений 1-го и 2-го абзацев найдете сложное предложение, одна из частей которого является односоставным безличным предложением.) Мы уважительно называем нашу страну ОТЕЧЕСТВО, потому что наши отцы, деды, прадеды, прадеды наших прадедов и их предки учились, работали и защищали свою землю, чтобы сохранить Россию для следующих поколений.
3.Выпишите предложения с обособленными уточняющими членами. Но есть и другой мир — духовный.
- и вам не хворать, михаил
-не соизволите ли вы поделиться со мной информацией по поводу ваших каникул?
- конечно! ходил я как-то на пруд. все вокруг смеялись, бегали, лишь я, как истиный джентельмен шел пешком. но не смотрел под ноги. и как на зло мне попалась коряга. я споткнулся и стукнулся головой. после этого я говорю как джентельмен.
- не может быть! со мной произошел точь-в -точь такой - же инцендент.
но тут прозвенел звонок с урока и два друга кинулись за дверь. урок ончился, тепрь можно снова кричать!
Функция разная. в первом (1) предложении союз НО соединяет однородные сказуемые, а во втором (2) предложении союз НО соединяет два простых предложения в составе сложносочинённого предложения.
начертите схемы этих предложений.
1) Они нередко говорят на разных языках, но хорошо понимают друг друга и все вместе составляют одну дружную семью народов России.
[ , но и ].
2) 1)Мы все разные, 2) но мы все вместе живём, трудимся, учимся и гордимся своей Родиной.
[ 1) ===], но [ 2) , ===, === и ].
Б(среди предложений 1-го и 2-го абзацев найдете сложное предложение, одна из частей которого является односоставным безличным предложением.)
Мы уважительно называем нашу страну ОТЕЧЕСТВО, потому что наши отцы, деды, прадеды, прадеды наших прадедов и их предки учились, работали и защищали свою землю, чтобы сохранить Россию для следующих поколений.
3.Выпишите предложения с обособленными уточняющими членами.
Но есть и другой мир — духовный.