9 | Прочитайте . Определите основную мысль текста . Найдите и выпишите из текста обособленные члены предложения и объясните условия их обособ ления . В обычаях живёт душа народа . В традициях его сила и красота . Они отразились и в казахской националь ной кулинарии . Традиции казахского кулинарного ис кусства связаны с тёплым отношением к человеку , будь то близкий родственник или случайный гость . Обог реть , угостить , дать отдых . Согретый вниманием , ты расскажешь всё сам : кто , откуда и что привело тебя к к гостеприимному огоньку . « Хлеб - соль бери - расскажи , вековечная заповедь под небом этого края . Мясо основа , гордость и красота казахского стола . Отварное мясо обычно подаётся большими неразделанными кусками . Хозяин режет мясо , угощая каждого гостя лакомыми кусочками . Тазовые кости и 6-3628 81 правду голень отдаёт почётным старикам , грудинку зятю или невестке , шей ный позвонок девушкам и т.д. Самому почётному гостю хозяин пре подносит голову барана , приготовленную особым Гость должен разделить голову между присутствующими , соблюдая древний обычай уважительного отношения к гостям , старикам , детям , близким и даль ним родственникам . ( Из книги « Казахская кухня » )
Значит,чтобы узнать какой тип склонения будет у того или иного слова,я это слово превратила в Начальную форму.К примеру, "Солдата.Н.ф.-Солдат".Н.ф.-это когда слово в ед.ч. и И.п.
Ну и потом вспомнила правила про типы склонений.
Падеж я находила без начальной формы.Я задавала вопросы,и по этим вопросам определяла падеж.Также мне в этом предлоги.
Можешь отметь как лучшее решение?Я очень старалась!
1. Находили в АзиИ (1 скл.,П.п.)
2. Приблизились к деревнЕ (1 скл.,Д.п.)
3. Понять на практикЕ (1 скл.,П.п.)
4. Хвост у белкИ (1 скл.,Р.п.)
5. Прочитать в книгЕ(1 скл,П.п.)
6. О назначенииИ поэта (2 скл.,П.п.)
7. Находиться на поверхностИ (3 скл.,П.п.)
8. О давнем приятелЕ (2 скл.,П.п.)
9. Ветка яблонИ (1 скл.,Р.п.)
10. Состав жидкостИ (3 скл.,Р.п.)
11. Принести в стаканЕ (2 скл.,П.п.)
12. Понятие о предметЕ (2 скл.,П.п.)
13. Привязал к веточкЕ (1 скл.,Д.п.)
14. Служил в гвардиИ (1 скл.,П.п.)
15. До последней копейкИ (1 скл.,Р.п.)
Объясняю свой выбор:
Значит,чтобы узнать какой тип склонения будет у того или иного слова,я это слово превратила в Начальную форму.К примеру, "Солдата.Н.ф.-Солдат".Н.ф.-это когда слово в ед.ч. и И.п.
Ну и потом вспомнила правила про типы склонений.
Падеж я находила без начальной формы.Я задавала вопросы,и по этим вопросам определяла падеж.Также мне в этом предлоги.
Можешь отметь как лучшее решение?Я очень старалась!
Имена существительные:
(ходить где?) (в) поле - обстоятельство;
(шевелить что?) пшеницу - дополнение;
(кто?) мужички - подлежащее;
(не видали чего?) печали - дополнение;
(соглядать кого?) вора - дополнение;
(поберечь что?) хлеб - дополнение;
(поберечь когда?) ночами - обстоятельство;
(подстеречь кого?) вора - дополнение.
Глаголы:
(кто-то что делал?) стал ходить, шевелить - сказуемые;
(мужички что делали?) не видали - сказуемое (с частицей "не");
(мужички что сделали?) стали думать, гадать - сказуемые;
(что делать?) соглядать - сказуемое;
(что сделали?) смекнули поберечь, подстеречь - сказуемые.
Имена прилагательные:
(вора какого?) злого - определение.