В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Maci189
Maci189
18.09.2022 16:40 •  Русский язык

9. Пропущен ряд букв Я, Я, Ю, Я: A) тяжело дыш…щий человек, собира…щиеся тучи, шепч…щий камыш, хорошо

вид…щий;

B) бор…щийся народ, стро…щий здание, плещ…щийся в воде, кле…щая коробку;

C) стро…щийся дом, пен…щиеся волны, стел…щийся туман, хвал…щийся успехами;

D) се…щий дождь, кос…щий траву, пил…щий доски, тороп…щийся человек;

E) бор…щийся народ, та…щий снег, ночу…щий в степи, кол…щий дрова.

10. Деепричастие несовершенного вида есть в предложении

A) Огромный тигр лежал на брюхе, поджав под себя задние лапы.

B) Растянувшись вдоль ветви, она кладёт голову на передние лапы и замирает.

C) Человек, увидев меня, проворно снял с плеча винтовку.

D) Сделав нужные распоряжения, мы взяли ружья и пошли на разведку.

E) Тёмные силуэты кустов бесшумно проходили мимо, скрываясь за поворотами протоки.

11. Укажите вариант с суффиксами – ущ- (-ющ-).

А) Грохоч…щие, стро…щие, трепещ…щая, пил…щий.

В) Стел…щий, хлопоч…щая, се…щий, плещ…щий.

С) Стро…щий, колебл…щий, ре…щий, дежур…щий.

D) Шепч…щий, реж…щий, дремл…щий, та…щий.

Е) Кур…щий, кле…щий, колыш…щий, бре…щий.

12. Строка, в которой только причастия.

А) Открытая, сэкономленные, повышенные, высушено.

В) Бездонная, заключённые, освещённые, пустынно.

С) Взъерошенный, лечивший, больной, ликующий.

D) Прихрамывающий, аккуратный, туманный, хмурящий.

Е) Воркующий, вязкий, слепнущий, звеневший.

13. Укажите простое предложение.

A) Умный рассудит, а глупый осудит.

B) На смелого собака лает, а трусливого кусает.

C) В лесу было тихо, а по вершинам деревьев уже разгуливал осенний ветер.

D) Горький в статьях о языке часто высказывал своё отношение к

непонятным областным словам, и его взгляды разделяют многие.

E) Царь Соломон не достиг ещё среднего возраста – сорока пяти лет, а

слава о его мудрости и красоте, о великолепии его жизни и пышности

двора распространилась за пределами Палестины.

14. Сравнительный оборот есть в предложении

A) Капли на ветках висят как серёжки.

B) Южный город будто сад.

C) Турбовинтовой теплоход как многоэтажный плавучий дом.

D) Пустые стены больших домов были как бронзовые.

E) Он был в доме как чужой.

15. Укажите словосочетание «прил. + сущ.».

A) Освещавшая комнату.

B) Развевающиеся гирлянды.

C) Не выполнивший работу.

D) Глухо рокочущий.

E) Печальное последствие.

16. Он заставил меня написать письмо. Подчеркнутое слово

А) сказуемое.

В) подлежащее.

С) определение.

D) дополнение.

Е) обстоятельство.

17. Самостоятельные части речи:

А) то есть, занятно, уговор.

В) уснув, кровельный, именно.

С) кризис, старательно, лишь.

D) кто-нибудь, рядом, тоже.

E) небесный, тревожно, лукошко.

|

18. Укажите словосочетание с наречием причины.

A) Кормлю нарочно.

B) Отступил назад.

C) Поглядел пристально.

D) Не почувствовал сгоряча.

E) Не переменила ничуть.

19. Укажите слово, в котором попущена буква Е.

A) Свеж…

B) Певуч…

C) Горяч…

D) Кумач…м

E) Каблуч…к.

20. Укажите предложение с обособленным определением.

A) У моих детей есть сотканные бабушкой ковровые дорожки.

B) Под ногами шуршала не скошенная летом трава.

C) Это была маленькая срубленная из еловых вершков банька.

D) Шофёр всерьёз рассказывал что он видел на этой горной стене

причальные кольца ввинченные в камни.

E) В пробитые крыши станционных вагонов сеялся мелкий дождь.

ПОМАГИТЕ


9. Пропущен ряд букв Я, Я, Ю, Я: A) тяжело дыш…щий человек, собира…щиеся тучи, шепч…щий камыш, хорош

Показать ответ
Ответ:
Ildessova
Ildessova
10.05.2020 05:00
Пунктуация : всё лето листья подставляли солнцу свои   ладошки и щёчки ,спинки и животики .и до того налились и пропитались   солнцем ,что к осени стали   золотыми .зашумел в лесу золотой дождь .капля   по листику щёлкнет ,и сорвётся лист .синицы на ветке завозятся , и брызнут листья по сторонам .ветер налетит ,и закружится пёстрый смерч .по колено в листьях деревья стоят .листья шуршат ,скребутся ,лопчут ,скачут    , качаются на паутинках .  слова с переносным значением :       . листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки спинки и животики ,пропитались солнцем ,стали золотыми ,золотой дождь ,пестрый смерч ,скачут качаются на паутинках . смысл текста   : здесь идёт о наступлений осени : как изменяют цвета листья ,как часто идут дожди ,дует ветер ,причём сильны ,
0,0(0 оценок)
Ответ:
ivan200302
ivan200302
01.01.2020 15:40
Вывод в конце рассказ астафьева «конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. но мальчишка попадает под влияние своих друзей, которые свои ягоды и его «в жадности».но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. и мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее . мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. и она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой.но потом возвратиться все-таки приходится. как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже рассказала всем вокруг о его мошенничестве! мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого пряничного коня с розовой гривой. бабушка преподала своему внуку хороший урок и сказала: «бери, бери, чего смотришь? глядишь, зато еще когда обманешь бабушку…» и действительно, автор говорит: «сколько лет с тех пор прошло! сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой».в своем рассказе автор говорит об ответственности человека за свои поступки, о лжи и мужестве признать свою неправоту. каждый человек, даже маленький ребенок, несет ответственность за свои действия и слова. маленький герой рассказа пообещал бабушке собрать ягод, значит, должен был выполнить свое обещание. главный герой рассказа просто не осознает всей необходимости держать свое слово перед бабушкой. и страх наказания заставляет его решиться на обман. но этот обман больно отдается в сердце мальчика. он понимает, что все вокруг вправе его осудить. он не только  не сдержал слово, данное бабушке, но и заставил ее краснеть из-за его обмана. для того чтобы ребенок запомнил эту как следует, бабушка и дает ему коня с розовой гривой. ребенку и так стыдно, а тут еще этот чудесный пряничный конь. конечно, после этого мальчик вряд ли станет обманывать не только бабушку, но и кого-то еще.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота