9 Спишите, вставляя в словах пропущенные буквы. Определите падеж и склонение этих существительных. «Веселее всех Тому, чьи желания Мгновенно исполняются. Кто, например, имеет МНОГО-Много, целую кучу денег? Маленькая золотая монета делает весёленьким са- МОГО грустного человека. Любой запрыгает от радост..». Вот какие слова изрек учитель Булькин. А ты когда-нибудь видел, чтобы Радость была в Монетк..? Я видел её, настоящую Радость, в бумажном кораблик., в одуванчик., в капл. жая, в ладошк.. ребёнка, в макушк.. маленького мальчика, в улыбк.. девочк., в прыгающем котёнк.., в белой тучк.. над лесной поляной. И даже в добром слов.., которое не увидишь. Но я не верю, чтобы она, весёлая, Живая Радость, могла быть в монетк..! (Ю.Дружков)
2. Вчера в редакцию позвонили из города Брянска и рассказали о смелом поступке шестиклассника Алеши Хлопова. Во время телефонного разговора Алеша находился дома. Мы попросили его подойти к аппарату:
- Алеша, с тобой говорит корреспондент "Молодежной газеты". Расскажи поподробнее о случившемся.
- После уроков я пошел на речку лед посмотреть, чтобы знать, что уже по льду ходить или нет. Вдруг вижу: посреди течением несет что-то темное.
- Ты сразу понял, что это?
- Нет. Вижу: то нырнет, то появится: А пригляделся - понял: это человек. Сразу побежал вдоль берега, туда, где можно было по льду добраться до промоины. Пополз по краю, куда водой как раз человека прибило. Это был мальчик.
- Ты не боялся, что лед может обломиться?
- Я не думал об этом. Боялся только, чтобы мальчика по лед не унесло. Успел схватить его за руки, стал тянуть к себе. Он тяжелый такой был.
- Он тебе?
- Нет, он был без сознания. Я дотащил его до берега, начал делать искусственное дыхание. Вижу: живой, приходит в себя, ну и побежал за А куда побежал?
- Людей звать. Он же замерз, его нужно было быстро в больницу. Тут вижу: машина милицейская. Остановил, рассказал все. Милиционеры посадили меня в машину, быстро поехали к берегу, взяли мальчика. Потом они остановили "скорую и переложили мальчика туда.
- Там люди смелые, решительные. На них всегда хочется быть похожими.
- А мальчика, которого ты видел после этого?
- Да, я был у него в больнице, когда он начал поправляться. Он учится в первом классе. Его зовут Валера. Он рассказал мне, что хотел покататься на льдине и провалился. А я ему - как А если бы ты не умел плавать, ты бы бросился его Конечно, позвал бы взрослых, все равно бы
1) Искусство создает хороших людей,формирует душу. - Искусство - подлежащее, существ., подчёркиваем одной чертой; создаёт, формирует - простое глагольное сказуемое, глагол, однородные сказуемые, двумя чертами. [ __ 0, 0 ]. В кружках - знак сказуемого.
2)Здесь выступали не только признанные мастера, но и молодые музыканты. - [ === не только 0, но и 0]. В кружках - знак подлежащего. Однородные подлежащие мастера, музыканты.
3)Растения тут самые разнообразные, а именно: каштаны,ясени, дубы, дикие яблони, груши, разные виды плющей. - Предложение с обобщающим словом при однородных членах. Подлежащее - растения, выражено сущ., обобщ. слово;
однородные подлежащие: каштаны, ясени, дубы, дикие яблони, груши, виды плющей. Сказуемое - разнообразные, составное именное, выражено полным прилагательным.
[обобщ. слово-подлежащее , а именно: 0, 0, 0, 0, 0, 0]. В кружках - знак подлежащего - одна черта.
4)В его взгляде были одновременно тревога и испуг, мольба и надежда.
[ === 0 и 0, 0 и 0]. однородные подлежащие, соединённые попарно.
Вчера в редакцию позвонили из города Брянска и рассказали о смелом поступке шестиклассника Алеши Хлопова. Во время телефонного разговора Алеша находился дома. Мы попросили его подойти к аппарату:
- Алеша, с тобой говорит корреспондент "Молодежной газеты". Расскажи поподробнее о случившемся.
- После уроков я пошел на речку лед посмотреть, чтобы знать, что уже по льду ходить или нет. Вдруг вижу: посреди течением несет что-то темное.
- Ты сразу понял, что это?
- Нет. Вижу: то нырнет, то появится: А пригляделся - понял: это человек. Сразу побежал вдоль берега, туда, где можно было по льду добраться до промоины. Пополз по краю, куда водой как раз человека прибило. Это был мальчик.
- Ты не боялся, что лед может обломиться?
- Я не думал об этом. Боялся только, чтобы мальчика по лед не унесло. Успел схватить его за руки, стал тянуть к себе. Он тяжелый такой был.
- Он тебе?
- Нет, он был без сознания. Я дотащил его до берега, начал делать искусственное дыхание. Вижу: живой, приходит в себя, ну и побежал за А куда побежал?
- Людей звать. Он же замерз, его нужно было быстро в больницу. Тут вижу: машина милицейская. Остановил, рассказал все. Милиционеры посадили меня в машину, быстро поехали к берегу, взяли мальчика. Потом они остановили "скорую и переложили мальчика туда.
- Алеша, а ты сам- то умеешь плавать?
- Умею. Хожу в секцию парашютного многоборья. Занимаюсь плаваньем, стрельбой, бегом.
- А чем ты еще любишь заниматься?
- Читать фильмы смотреть приключенческие.
- Почему именно приключенческие?
- Там люди смелые, решительные. На них всегда хочется быть похожими.
- А мальчика, которого ты видел после этого?
- Да, я был у него в больнице, когда он начал поправляться. Он учится в первом классе. Его зовут Валера. Он рассказал мне, что хотел покататься на льдине и провалился. А я ему - как А если бы ты не умел плавать, ты бы бросился его Конечно, позвал бы взрослых, все равно бы
ответ - 3
1) Искусство создает хороших людей,формирует душу. - Искусство - подлежащее, существ., подчёркиваем одной чертой; создаёт, формирует - простое глагольное сказуемое, глагол, однородные сказуемые, двумя чертами. [ __ 0, 0 ]. В кружках - знак сказуемого.
2)Здесь выступали не только признанные мастера, но и молодые музыканты. - [ === не только 0, но и 0]. В кружках - знак подлежащего. Однородные подлежащие мастера, музыканты.
3)Растения тут самые разнообразные, а именно: каштаны,ясени, дубы, дикие яблони, груши, разные виды плющей. - Предложение с обобщающим словом при однородных членах. Подлежащее - растения, выражено сущ., обобщ. слово;
однородные подлежащие: каштаны, ясени, дубы, дикие яблони, груши, виды плющей. Сказуемое - разнообразные, составное именное, выражено полным прилагательным.
[обобщ. слово-подлежащее , а именно: 0, 0, 0, 0, 0, 0]. В кружках - знак подлежащего - одна черта.
4)В его взгляде были одновременно тревога и испуг, мольба и надежда.
[ === 0 и 0, 0 и 0]. однородные подлежащие, соединённые попарно.